Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании приняли в первом чтении законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» в части установления особенностей рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических.
Документом с 1 сентября 2025 года предлагается установить, что реклама безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления.
Определяется также продолжительность распространения такого предупреждения. Так, по радио она должна составлять не менее трех секунд, в телерекламе, при кино- и видеообслуживании — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7 % площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 7 % рекламной площади.
Рекламодатель и распространитель рекламы будут нести ответственность за нарушение указанных требований.