3 октября состоялись парламентские слушания на тему «О концепции проекта федерального закона «О поддержке молодёжных и детских общественных объединений», которые провел Комитет по делам молодёжи.
Заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова
Журова
Светлана Сергеевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 111 (Всеволожский – Ленинградская область)
отметила: «Действующий 98-ФЗ был принят 16 лет назад и с тех пор многое в стране изменилось. Во многом изменилось правовое поле, но, главное, – изменилось само отношение к молодежи и молодежным и детским организациям. Усилилось внимание государства к молодежи, к ее проблемам, ее объединениям. Объявленный Президентом России и прошедший в нашей стране в 2009 году Год Молодежи дал мощный импульс развитию молодежных объединений и молодежных инициатив. На федеральном уровне создано министерство молодежной политики, специализированное федеральное агентство по делам молодежи. Практически во всех субъектах Российской Федерации приняты законы о государственной молодежной политике. Я убеждена, что механизмы государственной молодежной политики в нашей стране созданы и, главное, эти механизмы работают.
Но у многих, после того как средства массовой информации перестали после проведения Года Молодежи уделять внимание молодежной политике, возникло ощущение, что Год Молодежи провели для галочки, а в 2010 году о молодежи уже забыли. Это неверное утверждение.
За последние четыре года мы много говорили о необходимости принятия специализированного закона о молодежи, писали концепции, проекты, пытались «пробить» их на всех уровнях власти, защищали законопроект на Государственном Совете. Нормативно-правовое регулирование, которое бы сформировало организационно-правовое поле для реализации государственной молодежной политики, для поддержки молодежных и детских общественных объединений, необходимо.
Комитет по делам молодежи разработал проект нового закона. В проекте закона, который мы сегодня будем с вами обсуждать, есть статья «формы поддержки молодежных и детских объединений». Среди них: финансовая, имущественная, кадровая, информационная, научно-методическая, организационная, консультационная.
Из всех этих форм поддержки я бы особо выделила информационную. Недостаточность профессиональной информационной поддержки молодежных программ и различных молодежных организаций со стороны средств массовой информации – важная составляющая проблемы, которая мешает более эффективно развиваться молодежным и детским организациям. Государственная поддержка молодежи, к сожалению, в настоящий момент не направлена на обеспечение информационной поддержки молодежного и детского движения в Российской Федерации. В результате большая часть конструктивной, позитивной работы детских и молодежных общественных организаций находится в информационной изоляции. Надо менять эту ситуацию, надо привлекать к себе внимание, надо стать интересными для СМИ.
Важна государственная поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и участников молодежных и детских объединений. Отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров в молодежном движении создает проблемы для кадрового обеспечения государственного и коммерческого секторов в перспективе.
Много конструктивных предложений по поддержке молодежных объединений поступает от регионов. Надеюсь, мы обсудим в ближайшее время возможность введения паспорта волонтеров, в котором отражался бы опыт работы молодого человека в молодежном объединении».
Открыл и вел слушания председатель Комитета по делам молодежи Павел Тараканов
Тараканов
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Либерально - демократическая партия России»
.
Участники слушаний отметили, что сегодня приоритетным направлением государственной молодежной политики на всех уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) должно стать развитие социальной активности молодежи, гражданского самосознания юношества через участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, органов студенческого самоуправления, молодежных парламентов, правительств и иных консультативно-совещательных структур, созданных при органах законодательной и исполнительной власти разного уровня.
В настоящее время на территории РФ созданы и действуют более 24 тысяч молодежных и детских общественных объединений. В силу возрастных особенностей им в приоритетном порядке необходима поддержка органов государственной власти и органов местного самоуправления для развития и осуществления уставной деятельности в отличие от других общественных объединений, членами которых являются взрослые граждане.
Действующий в России с июня 1995 года Федеральный закон № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» не отвечает требованиям настоящего времени. В нем, в частности, регламентированы требования к ведению только федерального реестра, нет четко прописанного механизма получения поддержки на региональном и муниципальном уровнях.
Отмечалось, что отсутствие четко разработанного механизма получения финансовой поддержки молодежными и детскими объединениями на всех уровнях вынуждает их обращаться к иностранным организациям за получением грантов.
Законопроектом, который обсужден на слушаниях, вводятся такие понятия, как поддержка молодежных и детских общественных объединений, молодежное объединение, детское объединение, расширен перечень принципов, основных положений, являющихся ориентиром при осуществлении поддержки молодежных и детских общественных объединений.
Принятие законопроекта установит понятные и прозрачные процедуры поддержки молодежных и детских объединений органами государственной власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления, будет стимулировать создание молодежных и детских объединений и их полноценное вовлечение в работу в правовом поле.
Участники слушаний рекомендовали депутатам Государственной Думы внести законопроект на рассмотрение палаты и принять его, а Правительству РФ – поддержать его принятие в целях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.