Вячеслав Володин: ГД сделает все для защиты прав детей при реализации законопроекта об изменении порядка итоговой аттестации девятиклассников

Председатель Государственной Думы призвал депутатов в рамках парламентского контроля следить за применением особого порядка итоговой аттестации в девятом классе в ряде субъектов Российской Федерации и сделать все для защиты интересов детей
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

«12 регионов захотели принять участие в эксперименте. Давайте, с одной стороны, в рамках парламентского контроля возьмем и этот эксперимент будем сопровождать, изучать, создавать условия. С другой стороны, сделаем все, чтобы там не нарушались права детей», – сказал Председатель ГД Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
на пленарном заседании в ходе рассмотрения во втором чтении законопроекта, который дает право выпускникам 9-х классов, которые решат продолжить обучение на базе СПО, сдать экзамен только по двум предметам вместо четырех – русскому языку и математике.

Председатель ГД подчеркнул, что среднему профессиональному образованию будет уделяться повышенное внимание, депутаты делают то, чем нужно было заниматься еще в 90-е годы. «Без сильного профессионального образования у нас невозможно решать задачи, потому что профессиональный кадр, рабочий, он должен быть во главе всех процессов развития экономики», — отметил Вячеслав Володин.

«Сейчас мы даем возможность регионам принимать участие в решении этой задачи, но контроль сохраняется за федеральными ведомствами и парламентом», – сказал он.

Вячеслав Володин сообщил, что в Государственную Думу ежедневно поступают просьбы от регионов, которые хотят присоединиться к эксперименту, однако законопроект уже прошел второе чтение, поправками перечень субъектов Российской Федерации, где будет применяться особый порядок, уже был расширен с пяти до 12 и новые обращения рассмотреть уже нельзя.

По словам Председателя ГД, благодаря такому количеству регионов – участников эксперимента можно понять, как работают нормы принимаемого закона. Он также призвал регионы начать нарабатывать нормативную базу, а Министерство просвещения Российской Федерации — необходимые инициативы и подзаконные акты с тем, чтобы они были готовы к третьему чтению законопроекта.