«Вначале повышается качество образования. Затем на этой основе развиваются технологии, растет экономика — страна укрепляет свои позиции. И наоборот: государство теряет их, когда снижается уровень образования», — написал Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
в своем канале в Telegram.
«Именно сначала повышение качества образования, а только потом развитие технологий и рост экономики», — подчеркнул Председатель ГД.
По его словам, депутаты планируют вместе с Правительством предметно обсудить вопросы, связанные с разработкой Стратегии развития образования. «Тема важная», — отметил Вячеслав Володин.
Он напомнил, что на прошлой неделе наш Президент, проводя заседание Совета по науке и образованию, большое внимание уделил решению проблемных вопросов в этой сфере.
«Профильные министерства, рассказывая о ситуации с кадрами в образовании, говорят, что у них все хорошо. Но только учитывают совместителей, а также тех, кто, пройдя переквалификацию, преподает несколько несмежных предметов. Все это не дает объективной картины», — заявил Вячеслав Володин.
«Именно об этом сказал Президент в ходе разговора и озвучил данные, приведя в пример нехватку учителей математики (33,2 %) и физики (24,1 %), дефицит которых ежегодно растет на протяжении последних восьми лет», — написал он.
Еще одна проблема, по словам Вячеслава Володина, — количество молодых педагогов составляет всего около 10 % от общего числа преподавателей. «В то же время доля учителей старше 65 лет выше. Спасибо им и низкий поклон за то, что они продолжают работать. Их просто некем будет заменить в случае, если они решат уйти», — отметил Председатель ГД.
«Вопросов в системе образования накопилось. Поэтому нам важно подойти к рассматриваемой теме объективно и самокритично. Поймем, в чем проблема, — придет и решение», — заключил Вячеслав Володин.