Инициативой предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по определению перечня территорий (частей территорий субъектов РФ, отдельных муниципальных образований), в отношении
которых в связи с проведением контртеррористической операции, военного положения, режимов максимального (среднего) уровня реагирования и уровня повышенной готовности, а также в связи с возникновением чрезвычайной ситуации федерального характера могут быть установлены
особенности применения отдельных положений законодательства РФ об электроэнергетике, о теплоснабжении и жилищного законодательства.
В электроэнергетике предлагаемые нормы коснутся функционирования оптового и розничных рынков, начисления, уплаты и списания неустоек, штрафов, пеней, организации и проведения отборов мощности на конкурсной основе и иных конкурентных процедур, оперативно-диспетчерского управления, ограничений режима потребления электрической энергии, а также вывод объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.
В сфере теплоснабжения — это ценообразование, начисление, уплата и списание неустоек, штрафов, пеней, применение иных мер ответственности, согласование, утверждение и исполнение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, разработка и утверждение схем теплоснабжения, вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, а также технологическое
присоединение к системам теплоснабжения.
В качестве положений жилищного законодательства, в отношении которых могут быть установлены особенности их применения, определены оказание коммунальных услуг, управление многоквартирными домами, организация капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах и ликвидация аварийного жилищного фонда.
Как пояснил Председатель Комитета по энергетике Николай Шульгинов
Шульгинов
Николай Григорьевич
Избран по избирательному округу № 35 (Хакасский — Республика Хакасия)
, сегодня, в условиях СВО, принятие законопроекта приобретает особую актуальность, поскольку в ряде ситуаций чрезвычайного характера полное исполнение требований федерального законодательства в сфере ЖКХ, электроэнергетики, теплоснабжения и т. д. на некоторых территориях становится невозможным по объективным причинам.
«Необходима корректировка законодательства, в том числе с учетом опыта его применения в отношении управления четырьмя новыми территориями РФ и норм антикризисного законодательства последних лет», — полагает он.
По мнению Председателя Комитета, в рамках подготовки ко второму чтению необходимо расширить перечень сфер законодательства на газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, а перечень норм в сфере электроэнергетики и теплоснабжения дополнить технологическим присоединением к электросетям; утверждением инвестиционных программ субъектов электроэнергетики; подготовкой и оценкой готовности к отопительному периоду.
Также Комитет видит целесообразность предусмотреть возможности применения установленных Правительством РФ особенностей до даты вступления в силу проекта федерального закона, например с даты введения специального режима.
Работа над предложениями будет вестись совместно с Министерством энергетики.
Комитет рекомендует принять проект в первом чтении с учетом его доработки ко второму чтению и вынести его на пленарное заседание 21 января 2025 года.