Борис Грызлов: Роль знаний в современном мире огромна. Их наличие или отсутствие во многом зависит от заинтересованности учителей – учить, а учеников – учиться

31 августа 2011 года, накануне Дня знаний, Председатель Государственной Думы Борис Грызлов Грызлов Борис Вячеславович Грызлов
Борис Вячеславович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
сказал парламентским журналистам:

«Роль знаний в современном мире огромна. Их наличие или отсутствие во многом зависит от заинтересованности учителей – учить, а учеников – учиться. На формирование такой заинтересованности и должна быть в конечном итоге направлена государственная политика.

Не последнюю роль здесь будет играть законодательство. В октябре Государственная Дума планирует провести парламентские слушания, посвященные проекту нового закона об образовании. Режим видеотрансляции позволит привлечь к обсуждению широкий круг экспертов из разных регионов. Мы постараемся учесть все конструктивные предложения.

В процессе реформирования образования особое внимание должно быть уделено учителям.

Нехватка профессиональных педагогических кадров в современном мире оборачивается куда большей проблемой, чем их переизбыток. Вот почему подготовка учителей, создание стимулов для работы в школе является безусловным приоритетом.

Нужна четкая система поиска и подбора кадров. От качества совместной работы соответствующих органов субъектов Российской Федерации, муниципалитетов, директоров школ напрямую зависит, кто и как будет работать в школе.

На мой взгляд, для повышения эффективности кадровой политики стоит подумать о создании единой базы данных педагогических работников. Тогда будет видно, где кадры высвобождаются, а где их, наоборот, не хватает.

В последнее время уже принят целый ряд решений, призванных повысить качество образования, сделать его современным, конкурентоспособным. Это прежде всего переход на новые стандарты, создание объективной системы оценки знаний, укрепление материально-технической базы учебных заведений, адресная поддержка лучших вузов, повышение оплаты труда школьных учителей. Эта работа будет продолжена».