Законопроект, оптимизирующий порядок госзакупок, рекомендован к первому чтению

Также предлагается оптимизировать порядок заключения и исполнения контрактов со встречными инвестиционными обязательствами, офсетных контрактов
Заседание Комитета по экономической политике

Комитет по экономической политике рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который включает в себя поправки, уточняющие различные положения 44-ФЗ, связанные с заключением офсетных контрактов, проведением закупок у единственного поставщика, ведением различных реестров, организацией документооборота в рамках закупочного процесса, работы контрольных органов и т. п.

«Законопроектом предлагается наделить Министерство финансов Российской Федерации полномочиями по даче официальных письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Заказчикам предлагается предоставить право осуществления нескольких так называемых малых закупок однородных или идентичных товаров, работ и услуг у единственного поставщика, то есть закупок на сумму до 600 тысяч рублей и в пределах установленных законом ограничений годовых объемов закупок. В настоящее время такие действия заказчиков могут считаться контролирующими органами дроблением закупки и уходом от конкурентных процедур. В то же время законопроектом предлагается усилить контроль за закупками у единственных поставщиков, а именно с 2025 года всех заказчиков обяжут формировать все документы по таким контрактам в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок», — сообщил автор законопроекта, Председатель Комитета по экономической политике Максим Топилин Топилин Максим Анатольевич Топилин
Максим Анатольевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Председатель Комитета добавил, что законопроект предлагает оптимизировать порядок заключения и исполнения контрактов со встречными инвестиционными обязательствами, офсетных контрактов. В настоящее время такие контракты могут быть заключены только в случае, если товар является промышленной продукцией. Для решения этой проблемы предлагается установить, что предметом офсетного контракта может быть товар, «производство которого создано, модернизировано, освоено» на территории РФ.

«Комитет продолжает работу по совершенствованию норм закона о контрактной системе госзакупок, активно взаимодействует с регионами. Изменения в закон направлены на упрощение и ускорение процедур: как для заказчиков, так и для добросовестных исполнителей», — отметил Максим Топилин.