Павел Завальный: законопроект о теплоснабжении сделает контроль над готовностью муниципалитетов, РСО и управляющих компаний к зиме системным

Об этом Председатель Комитета по энергетике заявил на заседании Комитета при предварительном рассмотрении проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении (в части повышения надежности и безопасности систем теплоснабжения)»
Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный
Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Его основные новеллы:

  • наделение Правительства РФ полномочиями по установлению критериев надежности теплоснабжения;
  • разработка и утверждение Минэнерго России новых правил обеспечения готовности к отопительному периоду и порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии;
  • наделение Минэнерго России полномочием по утверждению схем ценовых зон теплоснабжения;
  • обязательное включение в состав схемы теплоснабжения муниципального образования новых разделов — оценки надежности и предложений, предусматривающих ее усиление, и мероприятий по резервированию систем теплоснабжения в определенных схемой случаях;
  • установление новых обязательных требований к готовности к отопительному периоду наряду с действующими.

Статс-секретарь, заместитель Министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко обратила внимание депутатов на значимость усиления требования по наличию в муниципальных образованиях утвержденных и, самое главное, актуализированных в установленном порядке схем теплоснабжения. Минэнерго проанализировало данные по 7380 муниципальным образованиям, и лишь у 34 % из них такие схемы есть. Их отсутствие делает невозможным принятие оптимальных решений, в том числе инвестиционных, по повышению надежности теплоснабжения.

Предлагаемые законопроектом изменения не вносят кардинальных изменений в нормативные акты и не предполагают вложения дополнительных финансовых средств, что не повлияет на рост тарифов на тепловую энергию для конечного потребителя.

Также изменения задают приоритет формирования в рамках существующей необходимой валовой выручки теплоснабжающей и теплосетевой организаций инвестиционных мероприятий, направленных на нивелирование рисков возникновения аварийных ситуаций. Таким образом, первоочередными при формировании инвестиционных программ становятся мероприятия, направленные на усиление надежности, в том числе по резервированию систем теплоснабжения.

Как пояснил Павел Завальный Завальный Павел Николаевич Завальный
Павел Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 222 (Ханты-Мансийский – Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)
, главное, что даст принятие данного закона, — системность подхода. В России сегодня порядка 18,4 тыс. муниципальных образований, 18 тыс. теплоснабжающих организаций, порядка 50 тыс. локальных систем теплоснабжения. На них с 2011 года фактически перенесена ответственность.

«Сегодня формально мероприятия по контролю над подготовкой муниципалитетов, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний к осенне-зимнему периоду существуют, но они носят разрозненный характер, нет ни единых требований, ни единого центра ответственности, ни четких мер наказания за невыполнение требований. В этой ситуации гарантировать системную надежность теплоснабжения практически невозможно. Законопроект даст единые конкретные критерии, по которым будут производиться проверки, конкретные инструменты привлечения к административной ответственности и прописанные в КоАП санкции», — отметил депутат. 

По его словам, инициатива готовилась Минэнерго не в авральном порядке и не по мотивам аварий этой зимы, а планово и системно. «Думаю, подготовка к принятию закона потребует от нас и Министерства значительных усилий, в том числе при доработке документа. Но это позволит решить вопрос наведения порядка с ответственностью за готовность и неготовность к зиме системно, всерьез и надолго», — подчеркнул Председатель Комитета по энергетике.

Законопроект относится к документам совместного ведения, поэтому на этапе предварительного рассмотрения он будет разослан в субъекты Федерации и другие заинтересованные структуры для получения отзывов и замечаний. Уже в феврале в рамках подготовки к первому чтению Комитет по энергетике проведет круглый стол с приглашением представителей региональных властей.

1 из 11
Заседание Комитета по энергетике
Член Комитета по энергетике Заур Геккиев
Член Комитета по энергетике Муслим Татриев
Заместитель Председателя Комитета по энергетике Наталья Назарова
Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный
Члены Комитета по энергетике Борис Гладких и Роман Птицын
Первый заместитель Председателя Комитета по энергетике Валерий Селезнев
Член Комитета по энергетике Виктор Дзюба
Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный
Член Комитета по энергетике Роман Птицын
Заместитель Председателя Комитета по энергетике Юрий Станкевич
 
Член Комитета по энергетике Заур Геккиев
Член Комитета по энергетике Муслим Татриев
Заместитель Председателя Комитета по энергетике Наталья Назарова
Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный
Члены Комитета по энергетике Борис Гладких и Роман Птицын
Первый заместитель Председателя Комитета по энергетике Валерий Селезнев
Член Комитета по энергетике Виктор Дзюба
Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный
Член Комитета по энергетике Роман Птицын
Заместитель Председателя Комитета по энергетике Юрий Станкевич