Внесен законопроект, согласно которому вывески и надписи, в том числе информация о товаре и акциях, должны быть на русском языке

По словам авторов инициативы, ее главный смысл — защитить русский язык и упорядочить использование иностранных слов, особенно в публичном пространстве: медиа, рекламе, сфере услуг
документы бумаги

В Государственную Думу внесен законопроект, согласно которому вывески и надписи, в том числе информация о товаре и акциях, должны быть на русском языке. Документ опубликован в Системе обеспечения законодательной деятельности.

В пояснительной записке отмечается, что по действующему законодательству при использовании в различной деятельности наряду с русским иных языков тексты должны быть идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению (иметь одинаковые параметры — цвет, тип и размер шрифта) и выполнены разборчиво.

«Однако на практике отмечается агрессивное, активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке. Рекламные щиты, вывески на магазинах, названия жилых комплексов и элементов планировочной структуры (в том числе наименования застраиваемых микрорайонов и кварталов) повсеместно пестрят привлекающими внимание иностранными словами», — подчеркивают авторы инициативы.

Законопроектом предлагается «защитить русский язык и существенно ограничить использование англицизмов и иностранных слов на всей территории России, и прежде всего в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в продукции средств массовой информации, при осуществлении градостроительной деятельности и т. д.)».

Русский язык предлагается использовать в наименованиях жилых комплексов, поселков и микрорайонов. Требования не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки.