Поддержаны поправки в закон о выборах Президента

Законопроектом уточняются положения ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и приводятся в соответствие с ранее внесенными изменениями в федеральные законы
Выборы, голосование, наблюдатели

Депутаты приняли в первом чтении законопроект, уточняющий положения ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Согласно действующему избирательному законодательству Российской Федерации, выборы Президента РФ должны состояться в середине марта 2024 года. Окончательное решение об их дате будет принято Советом Федерации РФ в декабре 2023 года (не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней до дня голосования).

«С учетом этих сроков необходимо скорректировать ряд законодательных норм. Эти поправки носят юридико-технический характер, никаких радикальных изменений в избирательном законодательстве они не предусматривают», — отметил соавтор поправок, Председатель профильного Комитета Павел Крашенинников Крашенинников Павел Владимирович Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.

Законопроектом уточняются положения ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и приводятся в соответствие с ранее внесенными изменениями в федеральные законы.

«Хочу отметить, что предлагаемые изменения не являются новеллами. Они повторяют уже ранее внесенные изменения в законы о гарантиях избирательных прав и участии в референдуме и о выборах депутатов ГД», — подчеркнул Павел Крашенинников.

Предусматривается уточнение положений относительно осуществления фото- и видеосъемки на избирательных участках. Так, ее могут проводить только лица, имеющие на это право в соответствии с законом, исключается нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. Также обязательно сохранение конфиденциальности персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах.

Закрепляется правило, что в случае появления судимости у зарегистрированного кандидата вводится обязанность представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения об этом в письменной форме.

Законопроектом устанавливаются особенности открытия и использования счетов, открываемых избирательным комиссиям, регулируются вопросы оплаты труда их членов, а также закрепляется возможность софинансирования из бюджета субъекта РФ и местного бюджета подготовки и проведения выборов Президента РФ.

Предлагается установить предельную стоимость изготовления агитационных материалов в размере 2 % от прожиточного минимума на душу населения в России за единицу продукции, в то время как в действующей редакции такой предел составляет 100 рублей.

К присутствию на заседаниях избирательных комиссий (при установлении итогов, определении результатов, подсчете голосов) могут быть аккредитованы только представители СМИ, работающие в редакциях на основании трудового договора.

Также законопроектом уточняются полномочия доверенных лиц кандидатов и закрепляется норма о том, что указанные полномочия прекращаются по истечении агитационного периода.

«Законопроект синхронизирует изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам [на должности] всех уровней власти. Это точечная донастройка соответствующего законодательства», — заявил Павел Крашенинников.