В июне Госдума планирует рассмотреть законопроект об ответственности за нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

В июне Государственная Дума планирует рассмотреть подготовленный Правительством законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 35 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В проекте предложено установить административную и финансовую ответственность грузоотправителя за совершение действий, влекущих нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.

В случае принятия предложенных поправок за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза граждане могут быть оштрафованы на пять тысяч рублей, индивидуальные предприниматели — на 10–15 тысяч рублей, юридические лица — на 250–400 тысяч рублей.

За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, грузоотправитель будет оштрафован в размере 20% провозной платы.

Одновременно предложено снизить с 15 до 5 процентов допустимое превышение разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось.

В соответствии с законопроектом за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, водитель может быть оштрафован в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.

Как отмечено в пояснительной записке, в России порядка 20 процентов транспортных средств движется с перегрузом, что оказывает существенное негативное влияние на состояние дорожного полотна. В большинстве случаев разрешительные документы на движение транспортных средств, перевозящих грузы с превышением весовых и габаритных параметров, не оформляются и компенсация нанесенного вреда автомобильным дорогам не возмещается.

Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал Госдуме принять законопроект в первом чтении.

Комитет по транспорту — соисполнитель проекта — также поддержал предложенные поправки. Вместе с тем, по мнению Комитета необходимо привести параметры распределения допустимых нагрузок на ось транспортных средств в соответствие с техническими характеристиками отечественных машин.