Как написал Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
в своем канале в Telegram, количество таких ДТП с 2019 года увеличилось более чем в 40 раз. «Одно из последних — когда в Москве электросамокатчик сбил пятилетнего ребенка и скрылся. Мальчику потребовалась госпитализация», — добавил он.
«Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер. Расширилась и география. Благодаря появлению проката электросамокаты стали популярными не только в Москве, но и в других городах России», — сказал Председатель ГД.
«В авариях страдают и водители самокатов, и пешеходы. Прежде всего — дети и пожилые люди», — подчеркнул Вячеслав Володин.
Он добавил, что для решения этой проблемы предлагаются разные пути: как радикальные — полностью запретить прокат электросамокатов, так и более умеренные — например, ограничить их скорость или места пользования.
Привел Вячеслав Володин и международный опыт. Так, в Сингапуре электросамокаты фактически запрещены: «Исключение — перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. При этом санкции для нарушителей достаточно серьезные: 2 тыс. сингапурских долларов ($1,4 тыс.) или до трех месяцев лишения свободы».
«В Нидерландах введен штраф €360 за езду на дорогах общего пользования и установлены жесткие требования к электросамокатам, — рассказал Председатель ГД. — В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог. Штраф за нарушение требований может достигать 50 тыс. иен ($450), в отдельных случаях предусмотрено и тюремное заключение до трех месяцев. В Париже несколько дней назад ввели полный запрет электропроката».
«Что касается нашей страны, правила дорожного движения для электросамокатов, моноколес, электроскейтов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже действуют с этого года. Но есть над чем работать. Мы обязательно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности за езду на электросамокатах. Они могут быть разные», — заявил Вячеслав Володин.
«Важно, чтобы каждый осознавал свою ответственность, особенно в случаях, когда в результате его езды страдают люди», — заключил Председатель ГД.