Ольга Тимофеева: нужны взвешенные изменения в закон о работе с обращениями граждан

В Комитете по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений обсуждалась практика работы с обращениями граждан, проблемные вопросы, поступающие в Комитет, и предложения по корректировке Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева
Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева

Председатель Комитета встретилась с представителями Высшей школы экономики (ВШЭ). Эксперты ВШЭ под руководством проректора, директора Института государственного и муниципального управления Андрея Жулина выполнят для Комитета экспертно-аналитическое исследование на эту непростую тему.

Как пояснила Ольга Тимофеева Тимофеева Ольга Викторовна Тимофеева
Ольга Викторовна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 66 (Невинномысский – Ставропольский край)
, от экспертов ждут конкретных предложений по совершенствованию законодательства.

«Мы видим рост потока обращений граждан в различные инстанции: к правозащитникам, в прокуратуру, в различные органы власти, к нам, депутатам. Жизнь поменялась. Мы живем в условиях спецоперации. Много разных вызовов и проблем. Считаем, что порядок работы с обращениями граждан тоже надо корректировать. Надо повышать оперативность, контроль, развивать каналы обратной связи, чтобы людям было удобно, решать вопрос с анонимными и массовыми рассылками, потому что они блокируют работу. Вопросов много. Нам не нужна научная теория — нужны конкретные взвешенные изменения. Эксперты должны помочь нам внести правки в закон о работе с обращениями граждан», — заявила Ольга Тимофеева.

Председатель Комитета напомнила, что в настоящее время готовится к рассмотрению во втором чтении законопроект, позволяющий гражданам направлять свои обращения в различные органы власти и учреждения через портал «Госуслуги». Но этот законопроект не охватывает всех проблемных вопросов.

«За последнее время в Комитет поступило большое количество инициатив по корректировке 59-го закона о работе с обращениями граждан: сокращение сроков рассмотрения, организация обратной связи через соцсети, прием электронных обращений через сайты и другое. По условиям заключенного контракта, экспертная работа должна быть завершена к сентябрю. Но законопроекты могут появиться и раньше, если идеи будут достаточно отработаны», — считает Ольга Тимофеева.