Сергей Кабышев обозначил главные приоритеты в совершенствовании системы технического образования

Председатель Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев принял участие в заседании консорциума университетов «Недра». Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском горном университете
Кабышев

В своем выступлении Сергей Кабышев Кабышев Сергей Владимирович Кабышев
Сергей Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Социалистической политической партией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ"
отметил, что совершенствование системы высшего технического образования является неотложной задачей для обеспечения эффективного суверенного развития нашей страны.

По его словам, высшее техническое образование правильно рассматривать в качестве инструмента реализации политики государства по обеспечению социально-экономического и научно-технологического суверенитета.

«Профессиональная модель технических кадров не должна приобретать узкотехнический характер, а должна с необходимостью включать в себя ориентацию, в том числе на ценностно-мировоззренческие факторы. Имею в виду не просто погружение в общественный контекст, но и целеполагание профессиональной деятельности», — уточнил Сергей Кабышев.

Кроме того, Председатель Комитета подчеркнул, что «подготовка технических специалистов должна находиться в русле классического фундаментального образования, давать прочный интеллектуальный и культурный базис», включать в себя изучение истории, экономики, социологии, психологии, литературы и искусства. Также депутат считает, что техническое образование не может быть отделено от организации воспитательной работы, формирования гражданственности и патриотизма, «поскольку наука и техника должны быть подчинены идее гуманизма и служить целям развития российского государства и общества».

«Техническое образование должно носить системный и непрерывный характер, иметь прочный школьный базис и промышленно-производственную привязку. Исключительно актуально организовать повышение квалификации педагогов профильных классов и массовое олимпиадное участие учащихся, преемственность общеобразовательных профильных программ и программ высшего образования», — обратил внимание Сергей Кабышев.

Вместе с тем важно обеспечить интеграцию технического образования с индустриальным сектором, в частности через создание базовых кафедр, с закреплением на законодательном уровне как самого этого института, так и стимулирующих мер для компаний, участвующих в его реализации, добавил депутат.

Также Председатель Комитета обратил внимание на то, что в рамках формирования профессиональной модели технических кадров необходимо определиться с качественными показателями оценки эффективности ее применения.

Отдельно, по мнению депутата, стоит обратить внимание на необходимость наращивания комплексного вклада технических вузов в научно-технологическое развитие страны через синхронизацию программ развития вузов с документами государственного стратегического планирования, в том числе регионального уровня, а также с программами развития организаций минерально-сырьевого комплекса. Несмотря на то что действующее регулирование предусматривает включение в соответствующие университетские программы раздела, связанного с участием в развитии регионов, на деле, как подчеркнул депутат, это нередко сводится «к формально-декларативному и описательному подходу».