Сергей Кабышев: в современных условиях важно расширять гуманитарное сотрудничество с Кубой

Обсуждался вопрос об увеличении квоты для поступления в российские вузы граждан Кубы, поскольку расширение гуманитарного сотрудничества со странами Латинской Америки, и в частности с Кубой, приобретает особую важность в текущих геополитических условиях
Председатель Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев
Председатель Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев

Председатель Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев Кабышев Сергей Владимирович Кабышев
Сергей Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Социалистической политической партией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ"
встретился с советником по образованию и науке Посольства Республики Куба в Российской Федерации Густаво Хосе Кобрейро Суаресом, с которым обсудил сотрудничество наших стран в сфере высшего образования.

На сегодняшний день в Российской Федерации обучаются 318 граждан Республики Куба, среди которых 82 человека — студенты, поступившие в текущем, 2022/2023 учебном году.

Наиболее востребованными у кубинцев направлениями подготовки являются электро- и теплотехника, нефтегазовое дело, электроэнергетика и электротехника, информатика и вычислительная техника.

В ходе встречи обсуждался вопрос об увеличении квоты для поступления в российские вузы граждан Кубы, поскольку расширение гуманитарного сотрудничества со странами Латинской Америки, и в частности с Кубой, приобретает особую важность в текущих геополитических условиях.

По словам Сергея Кабышева, необходимо развивать и взаимодействие с кубинскими вузами по таким вопросам, как организация курсов русского языка и культуры для студентов, проведение просветительских мероприятий, посвященных русскому языку, российскому образованию и культуре.

В ближайших планах открытие на Кубе подготовительного факультета Южного федерального университета, который будет осуществлять довузовскую подготовку кубинских абитуриентов не только по русскому языку как средству для получения специальности, но и по основным предметам инженерно-технического, естественно-научного, гуманитарного, педагогического и социально-экономического профилей, отметил парламентарий.