Сергей Кабышев: важно, чтобы процесс формирования и развития новой модели высшей школы строился на основе диалога и общественно-экспертной работы

Председатель Комитета по науке и высшему образованию принял участие в заседании Совета Российского союза ректоров, которое прошло в МГУ им. М.В. Ломоносова. Темой обсуждения стали подходы к формированию новой системы высшего образования в Российской Федерации
Кабышев МГУ

В обсуждении приняли участие помощник Президента РФ Андрей Фурсенко, Президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, Председатель Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев Кабышев Сергей Владимирович Кабышев
Сергей Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Социалистической политической партией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ"
, а также руководители российских вузов.

С докладом выступил Министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

В своем выступлении Сергей Кабышев отметил важность того, чтобы процесс формирования и развития новой модели высшей школы строился на основе диалога и широкой общественно-экспертной работы.

«Принято делать акцент на том, что высшая школа должна служить поставщиком профессиональных кадров. Это вроде бы верно, но это упрощение. В действительности высшая школа должна рассматриваться как один из важнейших инструментов реализации политики государства в области экономического развития, поскольку она формирует тех, кто формирует экономику», — считает депутат. 

Профессиональное целеполагание, чувство социальной ответственности, осознание долга перед страной — все это определяется в высшей школе и влияет на профессиональную деятельность, отметил Сергей Кабышев. 

«Именно повышение качества и доступности образования позволит обеспечить структурную перестройку экономики, в том числе за счет подготовки высококвалифицированных кадров: не только востребованных сегодня, но и ориентированных в будущее, способных менять реальность во благо страны», — подчеркнул Председатель Комитета. 

По его словам, необходимо «усиление фундаментальности и одновременно жизненности образования», то есть его направленности на целостное и всестороннее развитие личности и удовлетворение как текущих, так и перспективных потребностей рынка труда.