12 мая в Госдуме состоялись парламентские слушания на тему «Развитие инженерного образования и его роль в технологической модернизации России». Открывая слушания, заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова
Журова
Светлана Сергеевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 111 (Всеволожский – Ленинградская область)
отметила: «Проблемы инженерного образования во многом объясняются существующим разрывом между производством и образовательными учреждениями. Выпускник должен быть способным решать поставленные задачи на производстве, а не переучиваться на производстве. Необходима система, которая бы позволяла человеку плавно переходить от обучения к реальной работе.
Многие представители производственного сектора недовольны тем фактом, что в ряде технических вузов фактически нет подразделений, которые основной своей задачей видели бы работу в прикладных темах производственного сектора. Это и глубокие исследования, программы, связанные с коммерциализацией научных разработок. Это и создание малых инновационных предприятий. Крайним дефицитом является наличие структур, которые исследуют то, что происходит за пределами образовательного учреждения. То есть те отрасли, те кластеры, те технологические платформы, в профилях которых работает этот вуз. Людей, студентов, занимающихся исследованием, а не только образованием, в вузах крайне мало. Это означает, что ребята, которые учатся в этих вузах, недостаточно погружены в свою будущую профессиональную деятельность.
Тем не менее, современный работодатель не должен брюзжать, что вузы готовят плохих специалистов или недостаточно специалистов определенной специализации и квалификации. Он должен сам в различных формах участвовать в их подготовке финансово.
Нужно ясно видеть перспективы развития, определиться с приоритетами и принципами, которые должны лечь в основу государственной политики в области инженерного образования».