Законопроект о целевом обучении принят во втором чтении

«Главное в системе целевого обучения — создать условия, чтобы будущий специалист после обучения пришел на работу, к которой его готовили, а для этого должен быть другой уровень ответственности и работодателя, и региональных властей, и самого студента», — подчеркнул Председатель ГД Вячеслав Володин
Студенты

На пленарном заседании 4 апреля Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о совершенствовании целевого приема и целевого обучения.

Проект закона, который предполагается ввести в действие с 1 мая 2024 года, позволит сформировать прозрачную процедуру целевого обучения. В частности, предлагается установить, что в договоре о целевом обучении будут прописаны как обязательства заказчика такого обучения — меры поддержки студента в период обучения, предоставление жилья, последующее трудоустройство, — так и обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении.

Все заявки на целевое обучение будут носить публичный характер. Каждый поступающий сможет найти сведения о мерах поддержки в период обучения и о социальных гарантиях, выплатах при осуществлении трудовой деятельности, а также о работодателе, с которым впоследствии будет заключен трудовой договор.

«Главное в системе целевого обучения — создать условия, чтобы будущий специалист после обучения пришел на работу, к которой его готовили, — отметил Председатель ГД Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
. — А для этого должен быть другой уровень ответственности и работодателя, и региональных властей, и самого студента. Важно, чтобы студент-целевик понимал: ему гарантированы место работы, достойная заработная плата, жилье и другие социальные гарантии от работодателя и региона, — а региональные власти были уверены, что вложенные средства не потрачены впустую и человек, заключивший договор о целевом обучении, вернется работать в свой регион. Тогда и проблема обеспеченности кадрами там, где это необходимо, особенно в сфере здравоохранения и образования, будет решена».