Предлагается увеличить отчисления от азартных игр на развитие спорта

Законопроектом предлагается последовательное увеличение целевых отчислений от азартных игр на развитие спорта. В 2023–2024 годах их размер составит 1,5 % от квартальной выручки, в 2025–2027 годах – 1,7 %, в 2028–2029 годах — 1,8 %, а с 2030 года — 2 %
казино онлайн игра

Комитет по физической культуре и спорту внес новую редакцию законопроекта о распределении и увеличении отчислений от азартных игр на развитие спорта. Инициатор документа — Председатель Комитета по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев Свищев Дмитрий Александрович Свищев
Дмитрий Александрович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
.

Он предложил последовательно увеличивать размер целевых отчислений от азартных игр на развитие спорта до 2030 года, а также улучшить принцип распределения таких отчислений. Изменения вносятся в федеральные законы «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» и «О публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр».

Законопроектом предлагается последовательное увеличение целевых отчислений от азартных игр на развитие спорта. В 2023–2024 годах их размер составит 1,5 % от квартальной выручки, в 2025–2027 годах — 1,7 %, в 2028–2029 годах — 1,8 %, а с 2030 года — 2 %. Предлагается распределить эти отчисления на развитие профессионального, детско-юношеского и массового спорта. На детско-юношеский и массовый спорт направляется 30 % от общего объема целевых отчислений от азартных игр (при этом на детско-юношеский спорт — не менее 20 %). А на развитие профессионального спорта — 70 % от общего объема отчислений.

Порядок распределения таких целевых отчислений устанавливается Правительством России. Общероссийские спортивные федерации и профессиональные лиги должны будут ежеквартально отчитываться Минспорту России о распределении отчислений. В случае нарушения порядка им выносится предупреждение, а при повторном нарушении в течение года перечисление средств может быть приостановлено на срок от одного квартала до одного года. Также при наблюдательном совете Единого регулятора азартных игр создается Комиссия по мониторингу и перераспределению целевых отчислений — в ее состав включаются в том числе представители от Олимпийского и Паралимпийского комитетов России, общероссийских спортивных федераций, Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, Государственной Думы. В случае принятия законопроекта он вступает в силу с 1 января 2023 года.

Как отметил Председатель Комитета по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев, Комитет подготовил более емкий законопроект об отчислениях от азартных игр, в котором отражен прозрачный и подробный принцип распределения средств.

«Практика об отчислениях от азартных игр на развитие спорта, которая действует с 2021 года, хорошо себя показала. За IV квартал прошлого года детско-юношеский и профессиональный спорт получил от букмекеров почти 3,5 млрд рублей, а в этом году за два квартала — еще больше: 6 млрд. Поэтому мы предлагаем не только продолжить эту практику, но и постепенно, год от года, увеличивать целевые отчисления от азартных игр. Это позволит увеличить внебюджетное финансирование развития спорта в России, что особенно актуально в сегодняшних условиях. С 2030 года размер отчислений должен составить 2 % от квартальной выручки букмекеров», — сказал парламентарий.

Кроме того, по словам Дмитрия Свищева, предлагается усовершенствовать принцип распределения средств от азартных игр: «Сейчас по законодательству они распределяются только на детско-юношеский и профессиональный спорт — по 20 % и 80 % соответственно. Мы предлагаем добавить еще и массовый спорт с учетом поручений Президента России 8 июля. К тому же к нам в ГД и в Минспорт часто приходят запросы от федераций о том, чтобы использовать средства от азартных игр на конкретные нужды (зарплата работников административно-хозяйственного блока, оплата коммуналки в местах проведения соревнований, приобретение нематериальных активов, финансирование спортивных мероприятий с участием сборных команд России). Они обращаются из‑за непонимания и неполноты нормативной базы. Поэтому установление единого порядка с четким механизмом распределения отчислений от азартных игр позволит федерациям планировать свои расходы и без двоякого толкования норм понимать, на что они могут потратить эти средства».

«Развитие спорта не должно прекращаться даже в условиях глобальных санкций, а привлечение внебюджетных источников и правильное их распределение будет только способствовать поставленным задачам», — сказал Дмитрий Свищев.