7 апреля Комитет по делам Федерации и региональной политике провел совместно с Комитетом по вопросам местного самоуправления парламентские слушания на тему: «О проекте федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной службе российского казачества“.
Перед участниками слушаний выступил казачий хор «Родная станица».
Открыл и вел слушания председатель Комитета по делам Федерации и региональной политике Виктор Усачев
Усачев
Виктор Васильевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.
Со вступительным словом к участникам слушаний обратился заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Жириновский
Жириновский
Владимир Вольфович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
.
В слушаниях, в частности, приняли участие атаман войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», председатель Союза войсковых казачьих обществ Виктор Водолацкий
Водолацкий
Виктор Петрович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, член Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, ректор Московского государственного университета технологий и управления им.К.Г.Разумовского Валентина Иванова, председатель Комитета по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко
Тимченко
Вячеслав Степанович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, директор Департамента межнациональных отношений министерства регионального развития Российской Федерации Александр Журавский, атаман Иркутского войскового казачьего общества Николай Шахов, депутат Ставропольской краевой думы, заместитель атамана Терского казачьего войска Александр Сысоев
Сысоев
Александр Митрофанович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.
Участники парламентских слушаний отмечали, что в современных условиях приобретает высокую актуальность дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок несения российским казачеством государственной и иной службы. В связи с этим, Президентом Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 502255–5 «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной службе российского казачества“, который был принят Государственной Думой в первом чтении 25 марта 2011 года.
Предлагаемые законопроектом изменения и дополнения в Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» направлены на оптимизацию процессов государственной регистрации казачьих обществ и внесения сведений о них в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на обеспечение актуальности и достоверности сведений государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации. Кроме того, в законопроекте предлагается установить статус казачьих кадетских корпусов.
Проектом федерального закона предусматривается изменение порядка государственной регистрации казачьих обществ и порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, а также уточняются полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, и его территориальных органов по внесению казачьих обществ в указанный реестр. Согласно предложенным изменениям, внесение в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации войсковых и окружных (отдельских) казачьих обществ должно осуществляться непосредственно уполномоченным органом, а внесение в реестр иных казачьих обществ – его территориальными органами.
Одновременно законопроектом предусмотрены меры по обеспечению надлежащего порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации:
уточнен перечень документов, необходимых для внесения казачьего общества в государственный реестр;
установлена необходимость ежегодного представления казачьими обществами, внесенными в государственный реестр, в уполномоченный орган или соответствующий территориальный орган уполномоченного органа сведений об общей численности членов казачьего общества и о фиксированной численности членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
определены основания для приостановления процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для отказа во внесении в реестр и исключения из реестра.
В законопроекте определено, что атаман войскового казачьего общества избирается сроком на пять лет и утверждается Президентом Российской Федерации. При этом установлен ряд ограничений для кандидата на должность атамана войскового казачьего общества. Кроме того, законопроектом предусмотрено, что член казачьего общества, осужденный за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, может быть лишен специального звания по приговору суда.
Также законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» статьей, в соответствии с которой подготовка несовершеннолетних граждан Российской Федерации к несению государственной или иной службы российским казачеством будет осуществляться в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования – казачьих кадетских корпусах, типовое положение о которых будет утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В настоящее время действует утвержденное Правительством Российской Федерации Типовое положение о суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, которое регулирует деятельность федеральных государственных общеобразовательных учреждений с дополнительными образовательными программами, направленными на проведение военной подготовки несовершеннолетних граждан, обучающихся в суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училище и кадетских (морских кадетских) корпусах.
Расширение видового состава образовательных учреждений будет способствовать более полному удовлетворению образовательных потребностей граждан Российской Федерации и поставит подготовку несовершеннолетних граждан Российской Федерации к несению государственной или иной службы российским казачеством на предпрофессиональную основу, что позволит за счет ранней специализации добиться более глубокой и всесторонней подготовки.
С учетом состоявшегося обсуждения, участники парламентских слушаний считают необходимым рекомендовать федеральным органам государственной власти Российской Федерации:
— Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Федеральный принять закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной службе российского казачества“;
— Разработать комплекс мер по совершенствованию механизма взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами, внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и общественными объединениями российского казачества;
— Продолжить работу по перерегистрации уставов войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
— Продолжить работу по актуализации государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации;
— Реализовать комплекс мер по созданию Всероссийского казачьего общества;
— Разработать и принять Стратегию развития российского казачества до 2020 года;
— Продолжить работу по реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества с учетом вносимых изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной службе российского казачества»;
— Провести работу по укреплению экономической базы российского казачества путем внесения дополнений в действующие федеральные целевые программы, а также в разрабатываемые проекты федеральных целевых программ в части учета и использования культурно-исторических традиций казачества.