Инициатива появилась по результатам опроса более 80 тыс. жителей из 15 регионов России. Почти 70 % опрошенных сталкивались с проблемой шума и признали, что она их беспокоит.
«Мы привлекли к обсуждению экспертов, в том числе и владельцев мотоциклов, которые признали: необходимо, чтобы штраф существенно сказывался на бюджете владельца. Три месяца на штрафстоянке — это по факту пропуск сезона и хороший повод привести транспортное средство в соответствие с законом. А неделя общественных работ поможет нарушителям понять, что они живут в обществе не одни», — отметил заместитель Председателя Государственной Думы Владислав Даванков Даванков
Владислав Андреевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «НОВЫЕ ЛЮДИ» .
Главное нарушение, которое является источником шума, — это прямая система выхлопа. Именно ее запрет эксперты считают решением проблемы. При этом «Новые люди» подчеркивают: они не выступают против мотоциклистов. Из 100 тыс. мотовладельцев, зарегистрированных в столице, нарушителей единицы. Сами же меры вводятся последовательно: как первое, второе и третье предупреждение. Их принятие должно существенно продвинуть городское сообщество в сторону решения проблемы, снизить стресс горожан и начать работать с культурой совместного проживания на общей территории.
«Сейчас в Екатеринбурге
разгар мотосезона. Это и без мотоциклистов очень шумный город: Екатеринбург в тройке самых шумных городов России. Ездить без глушителей по спальным районам в ночное время — это свинство. Я прекрасно понимаю раздражение людей, у меня
самого восьмимесячная дочь. И часто ночью приходится или закрывать окна, или
подскакивать, понимая, что ребенок может проснуться», — рассказал депутат от фракции, представляющий в ГД Свердловскую область, Александр
Демин
Демин
Александр Вячеславович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «НОВЫЕ ЛЮДИ»
.
Он предлагает обязать владельцев шумного транспорта устанавливать специальные устройства на выхлопной трубе, которые позволят сильно снизить уровень шума.
Для того чтобы законодательно урегулировать инициативы, необходимы изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), содействие в прохождении сертификации приборов и получении прав на их использование.
«Москва может стать хорошим примером для нововведений, и опыт столицы будет применяться в других городах. А после урегулирования на уровне Государственной Думы все регионы смогут быстро привести местное законодательство в соответствие», — отметил Владислав Даванков.
На сегодняшний день штраф за нарушение тишины составляет 500 рублей. Технического оснащения, позволяющего обеспечить контроль за прямым выхлопом, достаточно. А решение частных задач: например, как осуществлять проверку, избегать злоупотреблений, что делать с картингами и есть ли смысл устраивать загородные трассы для стритрейсеров — еще предстоит обсудить.