Риски необоснованного преследования за нарушения при закупках предлагают минимизировать

Законопроект подготовлен во исполнение плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях действующих санкций, наложенных рядом иностранных государств
Уголовный кодекс

Предложено убрать «иную личную заинтересованность» из перечня мотивов для совершения преступления в сфере закупок в УК РФ. Проект закона, вносящий изменения в статью 200–4 Уголовного кодекса РФ, был сегодня рекомендован Комитетом по государственному строительству и законодательству ко второму чтению.

«Законопроект подготовлен во исполнение плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях действующих санкций, наложенных рядом иностранных государств. Он направлен на частичную декриминализацию экономического преступления», — отметил Председатель Комитета Павел Крашенинников Крашенинников Павел Владимирович Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.

Сейчас уголовно наказуемым деянием является нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, если оно совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб.

Понятие «иная личная заинтересованность» имеет оценочный характер и создает риски привлечения к уголовной ответственности за любое нарушение законодательства в сфере закупок, даже если не был нанесен крупный ущерб.

Законопроект исключает из статьи 200–4 «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» УК РФ указание на иную личную заинтересованность как мотив совершения преступления.

«Документ позволит минимизировать риски необоснованного уголовного преследования за нарушение соответствующего законодательства», — отметил Павел Крашенинников.