Вопросы социальной поддержки студенчества обсуждены на «круглом столе» 14 марта

14 марта Комитет по образованию провел «круглый стол» на тему: «Социальная поддержка студенчества: проблемы и пути решения».

В дискуссии приняли участие депутаты, представители федеральных министерств, региональных органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, образовательных учреждений, студенческих организаций.

Открыл и вел «круглый стол» председатель Комитета Григорий Балыхин Балыхин Григорий Артёмович Балыхин
Григорий Артёмович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
. По его словам, социальная поддержка студентов должна быть предусмотрена в новом законе об образовании. Г.Балыхин обозначил ряд ключевых проблем, требующих обсуждения. В частности, по его словам, в первоначальном варианте проекта нового закона об образовании не было упоминания о социальных стипендиях и материальном помощи студентам. В числе проблем председатель Комитета назвал также нехватку общежитий и их слабую материально-техническую базу, отсутствие качественного питания и медицинского обслуживания студентов, трудоустройство выпускников. По его словам, необходимо принять общее положение о переводе студентов с платной на бюджетную форму обучения, зафиксировать плату за обучение на весь период обучения, принять закон об образовательном кредитовании.

Заместитель директора департамента профессионального образования Министерства образования и науки Николай Михайлов сообщил, что в 2010 году введено в эксплуатацию 7 общежитий. В 2011 году планируется построить еще 21 общежитий площадью около 400 тысяч квадратных метров.

Председатель Экспертного совета по вопросам студенчества при Комитете Госдумы по образованию, председатель первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов Тульского государственного университета Эдуард Темнов, назвав стипендию основным видом поддержки студентов, отметил, что за последние десять лет ее размер менялся пять раз, в то время как размер МРОТ за тот же период менялся 7 раз. «Обучение — основной вид деятельности студентов, его труд, а стипендия — важнейший инструмент мотивации и поддержки обучающихся», — сказал он. По словам Э.Темнова, логично, чтобы размер стипендии — в сумме академической и социальной — был не менее МРОТ и превышал прожиточный минимум.

По итогам обсуждения правительству рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке федеральной целевой программы развития материально-технической базы студенческих общежитий. Министерству образования и науки предложено в новом законе об образовании предусмотреть единые подходы к реализации права обучающихся на переход с коммерческой формы обучения на бюджетную, создание центров здоровья в образовательных учреждениях. Министерству здравоохранения и социального развития рекомендовано ускорить разработку механизма по внедрению системы медицинского обслуживания студентов независимо от места их прописки или регистрации.