Павел Крашенинников внес 16 поправок к законопроекту о муниципальной власти

Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству отметил, что часть поправок являются техническими: в них дорабатываются предложенные ранее формулировки на основании поступивших отзывов. Есть также и смысловые поправки
документы работа бумаги офис страхование

Одна из вносимых законопроектом поправок фиксирует, что муниципальное образование не является административно-территориальной единицей, но при этом границы муниципальных образований и территориальных единиц могут совпадать. 

«Такое сейчас есть в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях, в Ставропольском крае, и это должно быть учтено. Допустим, возьмем территориальную единицу «город». Он может быть самостоятельным муниципальным образованием, а может входить в его состав, как, например, его административный центр. Поправка важная, по ней было много дискуссий и предложений. Зачастую возникала путаница в понятиях, и, чтобы ее избежать, мы предлагаем статью 9 изложить в таком виде», — пояснил Павел Крашенинников Крашенинников Павел Владимирович Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.

Другое изменение направлено на обеспечение пешей доступности муниципалитетов. Предлагается создать территориальные органы местной администрации. Местное самоуправление — это первичный и наиболее приближенный к жителям уровень власти. 

«Чтобы муниципалитеты могли в полной мере решать свои задачи и оперативно реагировать на обращения граждан, в структуру местной администрации могут входить соответствующие территориальные органы», — отметил Павел Крашенинников.

Ряд поправок уточняют положения о муниципальных округах. Например, во избежание двоякого толкования четко определяются критерии их отличий от городских округов. Согласно поправке, муниципальный округ — это образование, на территории которого не менее 1/3 населения должно проживать в сельских населенных пунктах. При этом в его состав могут входить и города.

На основании обращений ряда муниципалитетов и регионов предлагается дополнить текст законопроекта частью, уточняющей, что административным центром муниципального округа может считаться город или поселок, расположенный на территории городского округа, имеющего с таким муниципальными округом общую границу.

Ряд поправок устанавливают критерии, кто и в каких случаях может принимать те или иные управленческие решения.

«Мы продолжаем работу над законопроектом, проводим совещания, собираем мнения, дискутируем. На сегодняшний день в ответственный Комитет по госстроительству официально внесено уже 508 поправок. При этом обращений, писем от муниципалитетов, регионов в разы больше. Мы все внимательно изучаем. Для нас очень важно получать эту обратную связь, особенно от коллег из регионов, — благодаря этому мы вместе совершенствуем текст законопроекта», — подчеркнул Павел Крашенинников.