Одна из вносимых законопроектом поправок фиксирует, что муниципальное
образование не является административно-территориальной единицей, но при этом
границы муниципальных образований и территориальных единиц могут совпадать.
«Такое
сейчас есть в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях, в Ставропольском крае, и это должно быть учтено. Допустим, возьмем
территориальную единицу «город». Он может быть самостоятельным муниципальным
образованием, а может входить в его состав, как, например, его административный
центр. Поправка важная, по ней было много дискуссий и предложений. Зачастую возникала
путаница в понятиях, и, чтобы ее избежать, мы предлагаем статью 9 изложить в таком
виде», — пояснил Павел Крашенинников
Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.
Другое изменение направлено на обеспечение пешей доступности муниципалитетов. Предлагается создать территориальные органы местной администрации. Местное самоуправление — это первичный и наиболее приближенный к жителям уровень власти.
«Чтобы муниципалитеты могли в полной мере решать свои задачи и оперативно реагировать на обращения граждан, в структуру местной администрации могут входить соответствующие территориальные органы», — отметил Павел Крашенинников.
Ряд поправок уточняют положения о муниципальных округах. Например, во избежание двоякого толкования четко определяются критерии их отличий от городских округов. Согласно поправке, муниципальный округ — это образование, на территории которого не менее 1/3 населения должно проживать в сельских населенных пунктах. При этом в его состав могут входить и города.
На основании обращений ряда муниципалитетов и регионов предлагается дополнить текст законопроекта частью, уточняющей, что административным центром муниципального округа может считаться город или поселок, расположенный на территории городского округа, имеющего с таким муниципальными округом общую границу.
Ряд поправок устанавливают критерии, кто и в каких случаях может принимать те или иные управленческие решения.
«Мы продолжаем работу над законопроектом, проводим совещания, собираем мнения, дискутируем. На сегодняшний день в ответственный Комитет по госстроительству официально внесено уже 508 поправок. При этом обращений, писем от муниципалитетов, регионов в разы больше. Мы все внимательно изучаем. Для нас очень важно получать эту обратную связь, особенно от коллег из регионов, — благодаря этому мы вместе совершенствуем текст законопроекта», — подчеркнул Павел Крашенинников.