Председатель Комитета по просвещению Ольга Казакова
Казакова
Ольга Михайловна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 67 (Кавминводский – Ставропольский край)
, говоря о планах работы в весеннюю сессию, напомнила, что вступил в силу закон о государственной экспертизе электронных образовательных ресурсов, задействованных в системе школьного и среднего специального образования, который был принят в конце прошлого года.
«Сейчас предстоит создать дорожную карту его реализации, выработать методические рекомендации. Будем постоянно на обратной связи со школами, ссузами, чтобы оперативно реагировать на все вопросы, которые могут возникнуть. Для нас важно, чтобы этот процесс проходил максимально спокойно, без дополнительной нагрузки на учителей», — сказала она.
«Во‑вторых, вплотную приступаем к задаче дебюрократизации учебного процесса, чтобы освободить школы от лишней бумажной работы, — указала парламентарий. — Эту проблему в качестве ключевой обозначают около 67 % учителей страны. Сегодня список того, что учитель должен заполнять, состоит из 49 позиций! Плюс дублирование электронной и бумажной отчетности, отсутствие интеграции электронных систем и четкого перечня требуемых ведомствами документов, избыточность запросов, в том числе формирование отчетности «про запас». И это лишь часть проблем!»
Депутат напомнила, что в конце прошлого года «Единая Россия» совместно с Рособрнадзором запустила мониторинг этой ситуации во всех регионах. «Далее нам предстоит проанализировать полученные данные и выработать решения», — подчеркнула Ольга Казакова.
В‑третьих, заметила она, в активную фазу входит программа капремонта школ, осуществить которую поручил Президент Владимир Путин.
«В предстоящие годы планируется отремонтировать 7300 школ по всей стране, — отметила Председатель Комитета. — Депутаты нашей фракции, и в особенности члены Комитета по просвещению, в своей региональной работе возьмут на особый контроль вопросы капремонта в каждой из них. А это и оперативное решение вопросов, которые могут возникать в процессе, и постоянный контакт с администрациями школ, учителями, родителями, местными органами власти — чтобы ремонт был проведен качественно, были созданы условия для обучения школьников, не пострадали учительские коллективы ремонтируемых школ».