Приняты поправки в Бюджетный кодекс

Третье чтение прошел закон, который, в частности, должен закрепить полномочия Правительства РФ вносить изменения в сводную бюджетную роспись без изменений закона о федеральном бюджете по согласованию со специальной парламентской комиссией
бюджетный кодекс

Поправки в Бюджетный кодекс прошли третье чтение. «Ранее эти нормы были приняты нами как временные меры на период борьбы с пандемией, чтобы дать Правительству возможность действовать в этих условиях максимально оперативно», — отметил Председатель ГД Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
. Он добавил, что новый закон даст Правительству возможность максимально оперативно принимать решения в интересах граждан, но Государственной Думе необходимо обеспечить в этом вопросе контроль.

Законом на постоянной основе закрепляется право Правительства РФ в некоторых случаях вносить по согласованию со специальной парламентской комиссией изменения в сводную бюджетную роспись без принятия поправок в закон о федеральном бюджете. Среди прочего речь идет о перераспределении до 10 % средств на реализацию госпрограмм (между программами, структурными элементами и годами). 

Также постоянным станет право использовать средства Фонда национального благосостояния сверх объема, заложенного в федеральном бюджете, если цены на нефть упадут ниже базового уровня.

Поправки также корректируют отдельные нормативы зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы РФ и регулируют межбюджетные отношения. Устанавливается дополнительное регулирование правил предоставления субсидий юрлицам. 

Кроме того, закон предусматривает закрепление принципа участия граждан в бюджетном процессе, который означает, в частности, обязанность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения проектов бюджетов в сроки, позволяющие учесть при подготовке проектов законов о бюджете результаты проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений. Этот принцип также закрепляется с целью разработки и реализации государственных и муниципальных программ с учетом мнения граждан.