Вячеслав Володин: штрафы за езду без ТО не должны касаться тех, для кого он будет не обязателен

По мнению Председателя ГД, следует уточнить соответствующее положение КоАП, чтобы избежать двусмысленных трактовок и ошибок в правоприменительной практике
дпс транспорт гибдд авто машина

Смотрите также

Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
в своем Telegram-канале напомнил, что на этой неделе Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра.

«Это решение облегчит жизнь многим нашим гражданам и коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов», — написал Председатель ГД. 

Он отметил, что обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях, — прежде всего для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения.

Вместе с этим, сообщил Вячеслав Володин, от граждан стали поступать обращения, в том числе через социальные сети, с вопросом о том, как трактовать изменения в КоАП, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года. Речь идет о норме, предусматривающей штраф за езду без диагностической карты в размере 2000 рублей.

«В этой связи правильно будет пояснить ситуацию. Законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым. Значит, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным», — написал Председатель ГД. 

На остальных, по его словам, штраф распространяться не должен. 

«Однако чтобы избежать двусмысленных трактовок и, как следствие, ошибок в правоприменительной практике, было бы правильно уточнить положения статьи 12.5 КоАП», — заявил Вячеслав Володин.

Он сообщил, что Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по государственному строительству и законодательству возьмут этот вопрос на контроль.