«Ранее эти нормы были приняты нами как временные меры на период борьбы с пандемией, чтобы дать Правительству возможность действовать в этих условиях максимально оперативно», — отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин
Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
. Этот законопроект даст Правительству возможность максимально оперативно принимать решения в интересах граждан, но Государственной Думе необходимо обеспечить в этом вопросе контроль.
Поправки в Бюджетный кодекс прошли второе, основное чтение. Ими предлагается закрепить на постоянной основе право Правительства РФ в некоторых случаях вносить по согласованию со специальной парламентской комиссией изменения в сводную бюджетную роспись без принятия поправок в закон о федеральном бюджете. Среди прочего речь идет о перераспределении до 10 % средств на реализацию госпрограмм (между программами, структурными элементами и годами). Также предполагается сделать постоянным право использовать средства Фонда национального благосостояния сверх объема, заложенного в федеральном бюджете, если цены на нефть упали ниже базового уровня.
Поправки также корректируют отдельные нормативы зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы РФ и регулирует межбюджетные отношения. Устанавливается дополнительное регулирование правил предоставления субсидий юрлицам.
Кроме того, законопроект предусматривает закрепление принципа участия граждан в бюджетном процессе, который означает, в частности, обязанность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления проводить публичные слушания или общественные обсуждения проектов бюджетов в сроки, позволяющие учесть при подготовке проектов законов о бюджете результаты проведенных публичных слушаний или общественных обсуждений. Этот принцип также закрепляется с целью разработки и реализации государственных и муниципальных программ с учетом мнения граждан.