«Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ и уличных щитов из‑за сложности измерения рекламы в интернете. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете», — пояснял ранее Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн
Хинштейн
Александр Евсеевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 158 (Самарский - Самарская область)
.
По его словам, на первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.
Проект закона предполагает создание системы мониторинга и единого оператора размещения, который будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, распространяющих рекламу, и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент.
Право назначать НКО-оператора рекламного пространства может получить Минцифры.