Законопроект направлен на обеспечение доступа к социально значимым сайтам при нулевом балансе абонента. Включение в соответствующий перечень ресурсов определяется в порядке, установленном Правительством РФ. При этом технические показатели и иные условия предоставления доступа будут установлены правилами оказания услуг связи.
Председатель Комитета Александр Хинштейн
Хинштейн
Александр Евсеевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 158 (Самарский - Самарская область)
уточнил, что ко второму
чтению проекта нужно будет уточнить критерии включения ресурсов в перечень
социально значимых. Также он указал, что нужно обсудить вопрос согласия владельца интернет-ресурса на включение в этот перечень.
Кроме того, единогласно было принято решение рекомендовать к принятию в первом чтении законопроект о возможности внесудебного ограничения доступа к сайтам, распространяющим недостоверную информацию, связанную с обвинением в совершении преступлений.
Законопроектом предлагается дополнить ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» новой статьей, предусматривающей возможность принятия мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим недостоверную информацию, которая порочит честь и достоинство лица или подрывает его репутацию и связана с обвинением лица в совершении преступления.
Основанием для блокировки будет являться заявление лица в прокуратуру о принятии мер по удалению ложных обвинений в совершении им преступления. При этом законопроект обязывает приобщать к такому заявлению документы, подтверждающие недостоверность размещенной информации.
В соответствии с предложенным механизмом региональная прокуратура в течение 10 дней проверяет обоснованность предоставленных данных. По ее результатам составляется заключение о наличии оснований для принудительного удаления такой информации. После этого в течение пяти дней Генпрокурор РФ или его заместитель проверяют обоснованность заключения. В случае подтверждения предоставленных сведений Генпрокурор или его заместители обращаются в Роскомнадзор с требованием принять меры по удалению недостоверной информации.
Кроме того, Комитет одобрил законопроект о социальной рекламе в интернете.
Если квоты размещение социальной рекламы на традиционных носителях закреплены ФЗ «О рекламе», то подобные подходы в интернете регулировались только за счет самоорганизации участников рынка. Законопроект направлен на устранение существующего правового пробела в сфере регулирования распространения соцрекламы в сети.
Напомним, что в декабре прошлого года состоялось расширенное заседание Комитета по теме «Новые подходы к законодательному регулированию распространения социальной рекламы в интернете». Тогда Александр Хинштейн отметил, что в целом россияне демонстрируют запрос на социальную активность.
«Сегодня существует высокий общественный запрос на социальную активность. Результаты исследований говорят о том, что по итогам прошлого года две трети граждан (67%) принимали участие как минимум в одном виде благотворительной деятельности (показатель 2018 года — 61%). Доля россиян, которые отмечают, что занимались волонтерством, составила 22% (годом ранее таких респондентов было 17%). Большую вовлеченность демонстрируют молодые люди в возрастной группе 18–24 лет, 42% респондентов отметили, что занимались волонтерством в течение предшествующего года. Пандемия только усилила существовавший ранее социальный запрос», — сказал Александр Хинштейн.
На расширенном заседании присутствовали представители Минцифры, РКН, ФАС, Общественной палаты РФ, АКАР, НРА, АНО «Института развития интернета», а также крупнейших российских интернет-компаний — Яндекса, Rambler Group, Mail.ru Group. Участники поддержали инициативу законодательного закрепления квоты на соцрекламу в интернете.