Законопроектом предлагается возложить на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) отдельные полномочия страховщика в части организации оказания и оплаты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти) в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования.
Порядок установления тарифов на оплату такой медицинской помощи будет устанавливаться Правительством РФ в составе базовой программы ОМС.
Предусматривается ведение ФОМС единого реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, который включает в себя сведения об указанных выше медицинских организациях, подведомственных ФОИВам, и реестры медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам ОМС.
Медицинская организация, подведомственная ФОИВу, вправе до 1 сентября года, предшествующего году, в котором она намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС (для 2021 года — по 25 декабря 2020 года включительно), направить в Федеральный фонд заявку на распределение ей объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, после чего она включается Федеральным фондом в единый реестр медицинских организаций.
Медицинская организация, подведомственная ФОИВу, вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС, а также она вправе оказывать специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС в случае распределения ей объемов предоставления медицинской помощи соответствующей комиссией субъекта РФ по разработке территориальной программы ОМС.
Уточняется, что медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере ОМС на основании договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и (или) договоров на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.
В базовой программе ОМС отдельно устанавливаются нормативы объемов предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными ФОИВам (специализированной, в том числе высокотехнологичной, в стационарных условиях и условиях дневного стационара), в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления указанной медицинской помощи, а также перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым указанными медицинскими организациями оказывается медицинская помощь. Объемы предоставления такой медицинской помощи распределяются и перераспределяются между медицинскими организациями, подведомственными ФОИВам, с учетом мощностей таких организаций и объемов оказываемой медицинской помощи за счет иных источников финансирования. Порядок распределения и перераспределения указанных объемов устанавливается Правительством РФ.
Информационное обеспечение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, осуществляется посредством государственной информационной системы обязательного медицинского страхования, оператором которой является Федеральный фонд. Порядок функционирования указанной информационной системы устанавливается Правительством РФ.
Предусматривается уменьшение нормативного размера средств, предоставляемого территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию – не менее 0,8% и не более 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (в настоящее время – от 1% до 2%);
— продление на 2023 год срока действия положений в части софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (то есть ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь), а также в части осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу.
«На Федеральный фонд обязательного медицинского страхования будут замыкаться все высокотехнологичные медицинские учреждения федерального уровня, вузовская медицина будет замыкаться, и отношения будут строиться между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и этими медицинскими учреждениями, причем с введением коэффициентов — то есть эти медицинские учреждения будут финансироваться больше, чем обычная, допустим, больница, потому что там все‑таки есть элементы высоких технологий, науки. И нам важно это не только сохранить, но и развивать», — отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин
Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
.