Комитет по собственности провел "круглый стол" на тему: "Проблемы законодательного обеспечения публично-частного партнерства как эффективного инструмента сохранения целевого использования, развития и модернизации объектов социального назначения на прим...

12 ноября 2010 года Комитет по собственности провел «круглый стол» на тему: «Проблемы законодательного обеспечения публично-частного партнерства (ПЧП) как эффективного инструмента сохранения целевого использования, развития и модернизации объектов социального назначения на примере учреждений дошкольного и общего образования» совместно с Всероссийской политической партией «Единая Россия», Федеральным Министерством финансов Германии и Немецким обществом по техническому сотрудничеству (ГТЦ).

В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Госдумы, федеральные и региональные руководители и координаторы партийного проекта «Единой России» «Детские сады – детям», представители органов государственной власти РФ и субъектов РФ, Федерального Министерства финансов Германии.

С вступительным словом к участникам «круглого стола» обратились Руководитель ЦИК ВПП «Единая Россия», координатор партийного проекта «Детские сады – детям» Андрей Воробьев Воробьёв Андрей Юрьевич Воробьёв
Андрей Юрьевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Руководитель партийного проекта «Детские сады – детям», член Комитета по собственности Екатерина Семенова.

С докладом «Опыт Германии в использовании ПЧП в социальной сфере» (на примере крупнейшего в Германии «школьного» проекта публично-частного партнерства в районе Оффенбах федеральной земли Гессен) Консультант Немецкого общества по техническому сотрудничеству (ГТЦ) Федерального Министерства финансов Германии доктор Вальтер Шток.

Модератор «круглого стола» Екатерина Семенова в своем выступлении предложила вместо ранее использовавшегося термина «государственно-частное партнерство» использовать термин «публично-частное партнерство». Цель «круглого стола» – найти ответ на вопрос о возможности применения ПЧП в России для привлечения частного бизнеса к строительству и модернизации российских школ и детских садов.

Участники заседания отмечали, что в развитых экономиках 75–80 % всех проектов, реализуемых на принципах ПЧП, приходится именно на объекты социально-культурного и жилищно-коммунального назначения. В частности, в Германии сложились следующие приоритеты выбора наиболее привлекательных для реализации ПЧП объектов: школы, детские сады и другие учреждения дошкольного и общего образования; учреждения культуры и спорта; административные здания властно-распорядительных органов; объекты дорожной инфраструктуры и транспорта. Немецкие предприниматели стремятся вкладывать средства в строительство и модернизацию объектов социального назначения, потому что в Германии созданы условия для получения бизнесом стабильной нормы прибыли в течение жизненного цикла таких проектов и существуют гарантии государства по сохранению вложенных бизнесом средств.

В России развитие института ПЧП также включено в экономическую политику государства как на федеральном, так и на региональном уровне. Однако государство не оказывает заметного влияния на процесс формирования и совершенствования законодательной базы, а практика успешной реализации ПЧП носит фрагментарный характер. Российские предприниматели не заинтересованы вкладывать деньги в совместные с государством проекты, хотя сейчас, в условиях растущего дефицита региональных и местных бюджетов, именно ПЧП может стать эффективным инструментом привлечения внебюджетных средств в проекты по модернизации социальной инфраструктуры.

Участники «круглого стола» в своих выступлениях пытались ответить на ряд вопросов: Почему это происходит? Каковы главные причины столь медленного восприятия российской экономикой института ПЧП? Сможет ли ПЧП стать универсальным механизмом решения проблемы сохранения, развития и модернизации учреждений дошкольного и общего образования? Что конкретно – на уровне законодательной, исполнительной или муниципальной власти – надо сделать, чтобы переломить существующую негативную тенденцию?