Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендовал одобрить в первом чтении законодательные инициативы, внесенные Президентом в составе пакета законопроектов в развитие положений обновленной Конституции.
Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников
Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
сообщил
об изменениях, предусмотренных законопроектами. Так, в законодательстве о судоустройстве в РФ предлагается закрепить
порядок реализации новых полномочий
Президента по прекращению полномочий отдельных категорий судей.
Смотрите также
Указывается, что по представлению Президента могут быть прекращены Советом Федерации полномочия судей Конституционного Суда, Верховного Суда, кассационных и апелляционных судов (в том числе военных), Суда по интеллектуальным правам, включая председателей этих судов и их заместителей. Такая процедура предусмотрена в случае совершения судьями поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий (предусмотренных федеральным конституционным законом). Законопроектами закрепляется перечень таких оснований, предоставляющих Президенту право инициировать процедуру прекращения полномочий указанных категорий судей.
В частности, такими основаниями являются: совершение поступка, порочащего честь и достоинство судьи; несоблюдение требований, ограничений и запретов, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»; прекращение российского гражданства, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства; нарушение судьей, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета иметь счета, хранить деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами России; владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами; занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи и ряд иных случаев.
При этом по другим основаниям (к примеру, ненадлежащее исполнение обязанностей), а также в отношении других категорий судей (мировые судьи, судьи районных, областных судов) сохраняется действующий порядок прекращения полномочий.
Кроме того, в соответствии со ст. 46 Конституции вносятся изменения в Кодекс административного судопроизводства, предусматривающие возможность обжалования соответствующих решений Совета Федерации в Дисциплинарную коллегию Верховного Суда.
Павел Крашенинников подчеркнул, что принятие законопроектов будет способствовать обеспечению большей прозрачности судебной деятельности, повышению эффективности осуществления судопроизводства в целом, а также росту авторитета судебной власти.
Что меняется в законодательстве об Уполномоченном по правам человека
Еще одним законопроектом закрепляется требование к Уполномоченному по правам
человека в Российской Федерации постоянно
проживать в России. А также устанавливаются дополнительные запреты, связанные с пребыванием в должности Уполномоченного — а именно, запрет открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных
за пределами территории Российской Федерации.
Что меняется в законах о СВР и ФСБ
Уточняется ряд положений законов «О федеральной службе безопасности» и «О внешней разведке», регламентирующих порядок назначения на должность директора ФСБ и директора СВР. А именно, определяется процедура проведения консультаций с Советом Федерации по кандидатурам, предложенным Президентом на указанные должности.
Кроме того, уточняются требования к сотрудникам органов федеральной службы безопасности и органов внешней разведки. Для военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов федеральной службы безопасности, а также сотрудников органов внешней разведки – запрет на иностранное гражданство дополняется запретом иметь вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства (если иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности или разведывательной деятельности соответственно).
Что меняется в Федеральном законе «О безопасности»
В соответствии с обновленной Конституцией законопроект уточняет ряд положений закона «О безопасности», регламентирующих вопросы международного сотрудничества в области обеспечения безопасности, полномочий Совета Федерации, статус и задачи Совета Безопасности Российской Федерации.
В закон «О безопасности» вносится положение о том, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, не подлежат исполнению в России.
Указывается, что Совет Федерации проводит консультации по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
Уточняются статус и задачи Совета Безопасности РФ (в соответствии с пунктом «ж» ст. 83 Конституции) — охрана суверенитета, независимости и государственной целостности, предотвращение внутренних и внешних угроз, пресечение действий, направленных на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывов к таким действиям.
Вносится запрет для Заместителя Председателя Совета Безопасности, Секретаря Совета Безопасности, постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности — открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.