Большинство положений законопроекта носят временный характер, нацелены на обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ в 2021 году и предполагают их реализацию при безусловном сохранении правил и роли парламентского контроля в бюджетном процессе.
В случае снижения цен на нефть Правительство сможет направлять средства ФНБ на покрытие дефицита федбюджета в размере недополученных нефтегазовых доходов до внесения изменения в закон о бюджете в качестве меры оперативного реагирования.
При этом объем использования средств Фонда национального благосостояния на вышеуказанные цели предлагается ограничить 1% ВВП.
В 2021 году планируется несколько отступить от бюджетного правила, увеличив предельный объем расходов.
Такое решение обеспечит постепенную адаптацию бюджета к новым макроэкономическим условиям и позволит продолжить реализацию мер, необходимых для обеспечения восстановления экономики и реальных доходов граждан, в целях борьбы с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции.
Начиная с 2022 года предельные расходы будут определены в соответствии с «бюджетными правилами».
Проект содержит норму о зачислении в федеральный бюджет в полном объеме сумм налога на доходы физических лиц в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, доходов в виде процента по обращающимся облигациям российских организаций, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств — участников Союзного государства.
Предусмотрено распределение части налога на доходы физических лиц, уплачиваемого при превышении доходами суммы 5 млн рублей, по следующим нормативам: в федеральный бюджет 13%, в региональные и местные бюджеты 87%.
Предлагается на постоянной основе увеличить с 90 до 180 дней срок предоставления кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета субъекта Федерации, местного бюджета.