Елена Ямпольская приняла участие в обсуждении системы ПФДО в детских школах искусств

Заседание круглого стола «Детские школы искусств: великие традиции и неопределенное будущее» прошло на площадке Общественной палаты РФ. Председатель Комитета по культуре считает, что идея введения персонифицированных сертификатов дополнительного образования является перспективной, но не в отношении ДШИ
Председатель Комитета по культуре Елена Ямпольская
Председатель Комитета по культуре Елена Ямпольская

Главной темой круглого стола стала система ПФДО (персонифицированных сертификатов дополнительного образования), затронувшая, вопреки множеству рекомендаций, детские школы искусств и угрожающая сегодня их дальнейшему существованию. 

Елена Ямпольская Ямпольская Елена Александровна Ямпольская
Елена Александровна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
напомнила, что 21 июля Президент РФ подписал Указ «О национальных целях развития России до 2030 года». Депутат подчеркнула, что целям и задачам указа отвечает сохранение исторически сложившейся в нашей стране трехуровневой системы образования в сфере культуры и искусства, основанной на принципах непрерывности, преемственности и направленной на выявление одаренных детей и молодежи с раннего возраста на протяжении длительного периода и на последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности (детская школа искусств, училище и творческий вуз).

«Наш Комитет уже второй год занимается данной проблемой, с тех пор как появились сертификаты ПФДО. Еще весной 2019 года мы провели круглый стол в Государственной Думе, по итогам которого составили перечень рекомендаций. В частности, руководителям регионов — не распространять ПФДО на детские школы искусств. Сама идея введения персонифицированных сертификатов является вполне перспективной, но не в отношении ДШИ. Однако, к сожалению, в Комитет поступают тревожные сигналы от директоров и педагогов ДШИ о том, что в некоторых регионах система продолжает внедряться», — рассказала парламентарий. 

«Художественное образование — это не досуг, не развлечение. Невозможно дробить многолетние программы, разработанные профессионалами, на краткосрочные модули. В ДШИ образование ведется индивидуально, нельзя вырастить профессионала в группе», — подчеркнула Председатель Комитета. 

Елена Ямпольская также отметила, что недопустима практика «отсева» детей на самом раннем этапе обучения, как и слияние ДШИ с иными образовательными организациями дополнительного образования, такими как дома детского творчества, центры развития детей, дома культуры и т. д. Остановилась глава Комитета на проблеме шаговой доступности ДШИ, объемах финансирования школ, зарплатах сотрудников и кадровом вопросе. 

«Программа, которую мы все ждем, — «Земский работник культуры», могла бы способствовать привлечению молодых кадров», — считает она.

Подводя итоги обсуждения, Елена Ямпольская заявила, что «образование и воспитание — это слишком серьезные вопросы, чтобы деньги здесь просто «шли за ребенком», а занятия всего лишь «соответствовали его вкусам». 

«Развитие вкуса — обязанность взрослых людей по отношению к людям маленьким и обязанность в том числе государства. В центре образования стоит не просто ребенок, а человеческая личность в динамике и перспективе. Именно об этом нужно думать.Получив образование, личность двигает страну вперед, обеспечивает то самое прорывное развитие, о котором мы много говорим», — заключила депутат.