Главной темой круглого стола стала система ПФДО (персонифицированных сертификатов дополнительного образования), затронувшая, вопреки множеству рекомендаций, детские школы искусств и угрожающая сегодня их дальнейшему существованию.
Елена Ямпольская
Ямпольская
Елена Александровна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
напомнила, что 21 июля Президент РФ подписал Указ «О национальных целях развития России до 2030 года». Депутат подчеркнула, что целям и задачам указа отвечает сохранение исторически сложившейся в нашей стране трехуровневой системы образования в сфере культуры и искусства, основанной на принципах непрерывности, преемственности и направленной на выявление одаренных детей и молодежи с раннего возраста на протяжении длительного периода и на последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности (детская школа искусств, училище и творческий вуз).
«Наш Комитет уже второй год занимается данной проблемой, с тех пор как появились сертификаты ПФДО. Еще весной 2019 года мы провели круглый стол в Государственной Думе, по итогам которого составили перечень рекомендаций. В частности, руководителям регионов — не распространять ПФДО на детские школы искусств. Сама идея введения персонифицированных сертификатов является вполне перспективной, но не в отношении ДШИ. Однако, к сожалению, в Комитет поступают тревожные сигналы от директоров и педагогов ДШИ о том, что в некоторых регионах система продолжает внедряться», — рассказала парламентарий.
«Художественное образование — это не досуг, не развлечение. Невозможно дробить многолетние программы, разработанные профессионалами, на краткосрочные модули. В ДШИ образование ведется индивидуально, нельзя вырастить профессионала в группе», — подчеркнула Председатель Комитета.
Елена Ямпольская также отметила, что недопустима практика «отсева» детей на самом раннем этапе обучения, как и слияние ДШИ с иными образовательными организациями дополнительного образования, такими как дома детского творчества, центры развития детей, дома культуры и т. д. Остановилась глава Комитета на проблеме шаговой доступности ДШИ, объемах финансирования школ, зарплатах сотрудников и кадровом вопросе.
«Программа, которую мы все ждем, — «Земский работник культуры», могла бы способствовать привлечению молодых кадров», — считает она.
Подводя итоги обсуждения, Елена Ямпольская заявила, что «образование и воспитание — это слишком серьезные вопросы, чтобы деньги здесь просто «шли за ребенком», а занятия всего лишь «соответствовали его вкусам».
«Развитие вкуса — обязанность взрослых людей по отношению к людям маленьким и обязанность в том числе государства. В центре образования стоит не просто ребенок, а человеческая личность в динамике и перспективе. Именно об этом нужно думать.Получив образование, личность двигает страну вперед, обеспечивает то самое прорывное развитие, о котором мы много говорим», — заключила депутат.