Закон, в случае принятия в третьем чтении, распространится только на морские порты. Речные под его действие не подпадут.
Законопроектом, принятым во втором чтении, снимается запрет на хранение агрохимикатов на территориях портов.
«Инициатива поможет решить поставленную
Президентом задачу по увеличению экспорта отечественной продукции, — сказал
ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
. — Закон снимет запрет
на хранение агрохимикатов на территориях портов. Такое решение будет
способствовать развитию портовой инфраструктуры, переориентации грузопотоков из морских портов сопредельных государств и, как следствие, – наращиванию экспорта».
Одновременно вводится запрет на строительство новых специализированных хранилищ агрохимикатов в границах прибрежных защитных полос (ширина такой полосы от 30 до 50 м в зависимости от берегового уклона).
При этом допускается хранение агрохимикатов в спецхранилищах в зоне защитной полосы на территории порта, если такое хранилище введено в эксплуатацию до 1 января 2013 года.
Это позволит использовать ранее построенные терминалы для перевалки агрохимикатов. В настоящее время в зоне защитной полосы расположен ряд действующих складских комплексов, например комплексы по перевалке удобрений в Туапсе и Мурманске.
Кроме того, вводится обязательная экологическая экспертиза проектной документации хранилищ, которые предполагается строить в границах водоохранных зон на территориях портов.
Говоря о важности принятия законопроекта, Председатель ГД отметил, что такие решения приносят в бюджет страны дополнительные средства. «Мы с вами сейчас, принимая этот закон, фактически находим для бюджета страны $100 млн — почти 7 млрд рублей», — сказал он.
Вячеслав Володин подчеркнул, что в регионах необходимо создавать свою современную инфраструктуру хранения и транспортировки экспортной продукции. По его словам, «необходимо создавать инфраструктуру в своей стране. Надо защищать экономику своей страны. А когда через наши регионы поезда идут за границу, и там все это остается, это не по‑государственному. Поэтому пускай у нас будут терминалы в Псковской области, в Ленинградской области, в других регионах. В этом случае у нас и рабочие места, и налоги будут оставаться, и инфраструктура. А то, что транзитом через нас идет, нам ничего, кроме проблем, не добавляет. Заканчивать надо кормить весь мир, надо думать о наших гражданах».