Председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров: «По экспертным оценкам, если бы сейчас в России был бы среднеевропейский уровень конкуренции, то цены снизились бы как минимум в 2 раза» (22 октября 201...

«По экспертным оценкам, если бы сейчас в России был бы среднеевропейский уровень конкуренции, то цены снизились бы как минимум в 2 раза», – такое мнение высказал председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров Федоров Евгений Алексеевич Федоров
Евгений Алексеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, выступая 22 октября на II-й ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России».

По словам Е.Федорова, «Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции – магистральное текущее направление политики государства в развитии предпринимательского сектора. Сейчас нам приходится одновременно решать и стратегические задачи модернизации экономики и исправлять ошибки прошлых периодов, доводя до ума антимонопольную политику.

Сегодня главнейшим вопросом остается реализация национального курса, зафиксированного в Стратегии-2020. Россия стоит на пороге изменения типа национальной экономики на экономику высокой добавленной стоимости, экономику инновационную, экономику малого бизнеса. Для развития такой экономики необходима рыночная конкуренция, базирующаяся на соответствующем антимонопольном законодательстве.

В ближайшей перспективе Россию ожидает переход на антимонопольное регулирование единым наднациональным антимонопольным органом, который будет проводить расследования и принимать меры воздействия на всей территории Таможенного союза. Создание такого органа предусмотрено соглашением о единых принципах и правилах развития конкуренции стран союза, которое должно вступить в силу с 1 июля».

Председатель Комитета уверен, что «необходимо продолжение реформы естественных монополий, следует также разработать комплекс дополнительных мер, направленных на создание конкуренции на рынках товаров и услуг общеэкономического значения, которые сегодня являются монополистическими или олигополистическими рынками. Это рынки тепла и электроэнергии, топлива, металлов, связи, услуг железнодорожных перевозок и другие.

Также важнейшим направлением является реформа тарифной политики, которая включает:

•переход на долгосрочные тарифы (10 лет) с возможностью корректировки с учетом инфляции;

•переход от методики затрат на экономические стандарты;

•контроль за основными расходами компаний-субъектов естественных монополий;

•усиление государственных позиций в системе сдержек и противовесов в регулировании тарифов, увеличение их полномочий для усиления контроля за формированием тарифов;

•законодательное закрепление участия представителей предпринимательских и общественных объединений в работе федерального и региональных органов исполнительной власти в сфере тарифов;

•прозрачное ценообразование».

Е.Федоров сообщил, что «в Государственной Думе сейчас рассматриваются различные законодательные инициативы с изменениями в базовый закон о защите конкуренции и наш комитет открыт для дискуссии.

Также готовится комплекс мер по дальнейшему сокращению административных барьеров для бизнеса, в том числе уведомительный порядок начала бизнеса, упрощение получения земельных участков под строительство, упрощение получения разрешений на строительство, облегчение подключения к инфраструктуре, полный переход на электронный документооборот во взаимоотношениях государственных органов и предпринимателей в таможенной, налоговой, лицензионной и иных сферах административного обслуживания экономики, уход и дальше от лицензирования с его заменой обязательным страхованием ответственности».

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ