27 мая Государственная Дума приняла закон, разрешающий студентам
преподавать в школах и вести детские кружки и факультативы.
«Вести уроки смогут
студенты, обучающиеся по педагогическим специальностям, начиная с четвертого
курса, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, — сказал Вячеслав Володин
Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
, комментируя инициативу. — Работать в кружках и секциях можно будет уже после второго курса любого вуза. Главное,
чтобы профиль подготовки соответствовал тематике факультатива. Например,
студенты-инженеры смогут вести курс робототехники. Для них это будет
возможность попробовать себя в профессии».
По словам Председателя ГД, принятое решение поможет отчасти восполнить кадровый дефицит, в том числе временный.
«В школах, — пояснил Вячеслав Володин, — особенно в сельской местности, учителей не хватает, в первую очередь предметников — по иностранным языкам и информатике. А бывают случаи, когда в середине года учитель увольняется или уходит в декретный отпуск. Подыскать замену в такой период сложно, а оставить класс без учителя нельзя».
«Важно, что условия допуска студентов к преподаванию, которые изначально Правительство предлагало определить в подзаконном акте, теперь зафиксированы нормами прямого действия», — уточнил он.
Вячеслав Володин также подчеркнул, что «ГД, приняв федеральный закон, досрочно реализовала поручение Президента РФ».
Что предложено в законе
В соответствии с законом, после его вступления в силу, обучать школьников по основным общеобразовательным программам смогут студенты, обучающиеся по специальности «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения.
В свою очередь, вести кружки или факультативы дополнительного образования смогут студенты профильных вузов, успешно отучившиеся два года. При этом вести факультативы они смогут лишь по направлению своей подготовки. «Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем», — подчеркивается в законе.