Законопроект разработан, как указывается в пояснительной записке, в соответствии с дорожной картой по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы.
В частности, предусматривается возможность проведения экспериментов как в одном, так и в нескольких государственных органах, что позволит комплексно прорабатывать новые подходы к развитию гражданской службы.
Инициатива также предполагает расширение перечня документов, в соответствии с которыми осуществляется развитие госслужбы РФ. Так, предлагается дополнить его основными направлениями развития федеральной гражданской службы, определяемыми Президентом, и основными направлениями развития гражданской службы субъектов РФ, определяемыми нормативными правовыми актами субъектов.
Эксперименты могут быть реализованы не только в рамках государственных программ развития гражданской службы и программ развития гражданской службы субъектов РФ, но и в соответствии с основными направлениями развития гражданской службы, утверждаемыми Президентом.
При этом в пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что для обеспечения прав и сохранения гарантий участников эксперимента предусмотрено, что на период проведения эксперимента в государственном органе, но не более чем на один год, могут изменяться условия служебных контрактов гражданских служащих — участников эксперимента, при этом такое изменение не должно приводить к уменьшению размера денежного содержания гражданского служащего — участника эксперимента по сравнению с его денежным содержанием на момент начала эксперимента, а также к понижению этого гражданского служащего в должности по сравнению с должностью, замещаемой им на момент начала эксперимента.