Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи на заседании в четверг, 19 марта, поддержал принятие поправок в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за размещение и распространение запрещенной информации о наркотических средствах и психотропных веществах в интернете.
В соответствии с поправками максимальные штрафы за пропаганду в интернете наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, а также наркосодержащих растений и новых потенциально опасных психоактивных веществ могут достигать полутора миллионов — для юридических лиц. Также в качестве наказания судья сможет в административном порядке приостановить деятельность юридического лица на срок до 90 суток. В свою очередь, для граждан штрафы в случае принятия законопроекта могут составить от 5 до 30 тыс. рублей.
«Представляется, что владельцы интернет-ресурсов, пропагандирующие наркотики, должны нести более строгую административную ответственность», — говорится в пояснительной записке.
Также документом предлагается ужесточить ответственность за пропаганду либо незаконную рекламу наркотиков для иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, операторам связи, которые несвоевременно блокируют доступ к онлайн-ресурсам с пропагандой наркотиков, также предлагается поднять штрафы: от 10 до 30 тыс. рублей — для должностных лиц, от 100 до 500 тыс. рублей — для юрлиц, а при повторном нарушении в течение года: для должностных лиц — до 30–50 тыс. рублей, а для юрлиц — до 500–800 тыс. рублей.
Обеспечение школьников контентом во время карантина
Также на заседании Комитета его Председатель Александр Хинштейн
Хинштейн
Александр Евсеевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 158 (Самарский - Самарская область)
предложил
обсудить обеспечение образовательным контентом
российских школьников на время неблагоприятной ситуации по коронавирусу. Он сообщил,
что некоторые издательства готовы предоставить бесплатный доступ к своим материалам через интернет и по телевизионным каналам.
«Остается техническая сторона вопроса: как довести контент до потребителя? Если эта работа будет быстро построена, мы обеспечим школьников качественными учебными программами на дому», — подчеркнул Александр Хинштейн.
Присутствовавший на заседании Комитета Первый заместитель Министра просвещения Виктор Басюк рассказал, что прорабатывается возможность трансляции учебного материала для школьников через Сеть и по госканалам. «Телевизионные уроки» могут реализовать в виде региональных врезок на канале ОТР. В интернете власти предполагают использовать платформу портала Госуслуг.
«Мы должны развернуть цифровую платформу, сформировать на ней электронные классы, сделать так, чтобы учитель вел каждого пользователя по программам — как в обычной школе. Необходима возможность сдачи домашней работы, получение оценок или консультаций с учителем по видеосвязи», — сказал заместитель главы Министерства цифрового развития России Олег Пак.
Он подчеркнул, что запуск такой платформы — задача сложная, так как в школах учат по разным учебникам и региональным программам, поэтому «онлайн-школы» должны в личном кабинете каждого пользователя перенаправлять в уникальный раздел учебных пособий. Именно по этому платформу запустят в течение нескольких недель. Чтобы, по возможности, успеть к тому моменту, когда в стране закончатся продленные весенние каникулы.
Александр Хинштейн отметил, что если сейчас министерствам удастся с участием Комитета и при наличии соответствующего парламентского контроля реализовать задуманное, это, безусловно, станет очень серьезным вкладом в развитие информационных технологий в стране.
«Мы увидим готовность тех или иных образовательных учреждений к дистанционной работе в регионах, и это не только даст возможность открыть обеспечение всех школьников образовательным контентом, но и даст возможность отсеять из образовательного процесса некачественные учебники. Задача Комитетов ГД и состоит в координации и налаживании коммуникации между всеми заинтересованными ведомствами и регионами», — заключил Председатель Комитета.