Внесен пакет законопроектов, направленных на развитие массового и любительского спорта в России

Законопроекты разработаны в рамках исполнения поручений Президента РФ Владимира Путина по итогам заседания Совета при Президенте России по развитию физической культуры и спорта от 10 октября 2019 года. Их авторами выступили депутаты от всех фракций ГД
Здание Государственной Думы школьники спортсмены

Председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев Дегтярев Михаил Владимирович Дегтярев
Михаил Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
совместно с группой депутатов всех фракций внес на рассмотрение Государственной Думы пакет из четырех законопроектов, направленных на уточнение закона о физкультуре и спорте в РФ в части развития массового и любительского спорта в России.

«Законопроекты разработаны в рамках исполнения поручений Президента РФ Владимира Путина по итогам заседания Совета при Президенте России по развитию физической культуры и спорта от 10 октября 2019 года. Разработка проектов велась рабочей группой по совершенствованию законодательства Совета при Президенте России, которую по распоряжению главы государства я возглавляю. Комплекс предлагаемых мер направлен на достижение главной стратегической задачи, поставленной перед нами руководством страны, о доведении до 55% доли граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом», — отметил Михаил Дегтярев.

Первый законопроект направлен на совершенствование правового регулирования статуса общероссийских физкультурно-спортивных обществ. В настоящее время в России действуют физкультурно-спортивные общества «Динамо», «Спартак», «ДОСААФ», «Юность России», «Атом-спорт», «Урожай», «Локомотив». Развитие спорта среди военнослужащих отнесено к полномочиям ЦСКА. В 2018 году создано ВФСО «Трудовые резервы», деятельность которого направлена на развитие физической культуры и спорта среди трудящихся. Однако в законе о спорте не содержится определения физкультурно-спортивного общества. Данный законопроект призван восполнить этот пробел, дополнив закон о спорте понятием «общероссийское физкультурноспортивное общество», а также урегулировать порядок создания и осуществления их деятельности, установить их права и обязанности.

Второй законопроект предусматривает возложение на государственные органы всех уровней власти, а также спортивные федерации обязанности по проведению спортивных соревнований по массовому и любительскому спорту. В целях совершенствования системы подготовки спортивного резерва предлагается дополнить закон о спорте определением «школьная спортивная лига». Также дается определение «корпоративному спорту» как части любительского спорта, направленной на организацию спортивной тренировочно-подготовительной и соревновательной деятельности и спортивных событий в рамках корпоративных и унитарных юридических лиц.

Третий законопроект направлен на расширение полномочий Министерства спорта России по установлению порядка использования слов «паралимпийский», «сурдлимпийский» или образованных на их основе слов и словосочетаний.

Четвертым законопроектом предлагается наделить субъекты Российской Федерации следующими полномочиями:

— определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации, принятия и реализации государственных региональных программ, межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;

— участие в подготовке программ развития видов спорта в стране, в том числе в части включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, массового спорта, спорта инвалидов, спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

— обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта РФ и присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий тренеров, спортивных судей и квалификационных категорий иных специалистов в области физкультуры и спорта.

Компетенции органов местного самоуправления предполагают расширение в области организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан, утверждения порядка формирования, осуществления формирования и обеспечение деятельности спортивных сборных команд муниципальных образований, участия в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов РФ и др.