Архивные учреждения могут избавить от кассовой техники

Законопроектом предлагается упростить бухгалтерские процедуры в тех организациях, где иными средствами налажен полный учет платежей. Применение ККМ является для архивов дублирующей обязанностью
документы на столе

В Государственную Думу внесен законопроект, освобождающий государственные и муниципальные архивы от необходимости применять контрольно-кассовые машины (ККМ) при оказании платных услуг.

Как рассказал один из авторов документа – Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Виктор Кидяев Кидяев Виктор Борисович Кидяев
Виктор Борисович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, нововведение позволяет упростить бухгалтерские процедуры в тех организациях, где иными средствами налажен полный учет платежей. Применение ККМ является для архивов дублирующей обязанностью.

«Действующий российский закон «О применении контрольно-кассовой техники» полностью охватывает всю систему платежей, определяет правила для всех участников этого рынка. Но мы видим, что в некоторых ситуациях внедрение ККМ будет чрезмерным, и предлагаем расширить список учреждений, которым кассовая техника не обязательна. Государственные и муниципальные архивы самостоятельно не оперируют средствами, вырученными при оказании платных услуг. Система контроля там такова, что установка ККМ бессмысленна», — рассказал депутат.

Он пояснил, что по закону деньги за оказание платных услуг вносятся пользователями на лицевой счет архива в казначействе. Почти всегда для этого используются расчеты в электронной форме, что обеспечивает дополнительный контроль. 

Централизованная система учета государственных и муниципальных платежей, действующая в РФ, позволяет фиксировать каждое начисление без ККМ.

А поскольку услуги архивов не подлежат налогообложению, отпадает необходимость еще в одной функции ККМ – фиксации сведений для налоговой отчетности.

«ГД считает очень важным отслеживать правоприменительную практику ранее принятых законов. Это позволяет, в частности, находить возможности для оптимизации действующей нормативной базы. К таким случаям можно отнести и наш законопроект об упрощении порядка работы с ККМ», — отметил Виктор Кидяев.