Павел Крашенинников предложил свои поправки к проекту изменений в Конституцию РФ

Поправки переносят на конституционный уровень некоторые важные положения, касающиеся судебной системы, которые сейчас закреплены в законах; а также уточняют ряд конституционных норм в целях обеспечения большей ясности и точности
Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников
Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников

Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников Крашенинников Павел Владимирович Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
и член Совета Федерации Андрей Клишас предложили свои поправки ко второму чтению проекта изменений в Конституцию РФ, внесенных Президентом РФ Владимиром Путиным.

Поправками предлагается внести изменения в главу 7 Конституции РФ, которая посвящена судебной власти и прокуратуре. Павел Крашенинников отметил, что предложенные поправки переносят на конституционный уровень некоторые важные положения, касающиеся судебной системы, которые сейчас закреплены в законах; а также уточняют ряд конституционных норм в целях обеспечения большей ясности и точности.

Также поправками предлагается дополнить часть 3 статьи 118 положениями, раскрывающими, что судебную систему Российской Федерации составляют: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые суды субъектов РФ.

Смотрите также

В статью 125, посвященную Конституционному Суду, предлагается внести несколько уточняющих изменений. Так, предлагается дополнить пункт «а» части 2 редакционной правкой. Указывается, что КС по запросам Президента, парламента, депутатов ГД или членов СФ в количестве не менее 1/5, Правительства, Верховного Суда, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ — разрешает дела о соответствии Конституции не только федеральных законов и иных нормативных актов, но и федеральных конституционных законов (в нынешней редакции федеральные конституционные законы не указаны).

Уточняются положения части 4 — о проверке конституционности законов и иных нормативных актов по жалобам граждан и по запросам судов.

Предлагается указать, что КС осуществляет такую проверку в порядке, установленном федеральным конституционным законом (а не федеральным законом, как в действующей редакции). По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан КС проверяет конституционность законов и иных нормативных актов, которые были применены в конкретном деле, в случае если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты. Либо по запросам судов – тех законов и актов, которые только подлежат применению в конкретном деле.

Кроме того, предлагается дополнить часть 6, в которой говорится, что признанные неконституционными акты или их отдельные положения утрачивают силу, а не соответствующие Конституции РФ международные договоры не подлежат введению в действие и применению.

«Сюда вносится дополнение о том, что признанные конституционными акты или их отдельные положения в истолковании, данном Конституционным Судом, не подлежат применению в ином истолковании. Таким образом, на уровне Конституции исключается их применение в любом ином истолковании. Сейчас это предусмотрено только в законе [«О Конституционном Суде»]», — отметил Павел Крашенинников.

В статью 126, посвященную Верховному Суду, предлагается внести уточняющую правку, конкретизировав суды (общей юрисдикции и арбитражные суды), которые осуществляют судебную власть посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В часть 3 статьи 128 вносятся дополнения. Указывается, что полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда и других федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.

Помимо этого, закрепляется, что порядок осуществления гражданского, административного и уголовного судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством.

Предлагается распространить предложенный Президентом порядок назначения региональных прокуроров на приравненных к ним прокуроров военных, природоохранных и иных специализированных прокуратур, а также на Генерального прокурора РФ и его заместителей.

В этих целях в статье 129 о прокуратуре закрепляется, что Генеральный прокурор РФ, его заместители и прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов РФ, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом.