«В условиях, когда США в нарушение международных норм и правил торговли вводят в отношении наших стран односторонние санкции, требуют от европейских союзников прекратить реализацию проектов с Ираном и Россией, необходимо создавать условия, в том числе законодательные, для обеспечения стабильного роста товарооборота, поощрения и защиты инвестиций», — заявил Вячеслав Володин
Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
на заседании межпарламентской комиссии России и Ирана.
Он отметил, что в 2018 году товарооборот между Россией и Ираном составил $1,741 млрд, с января по сентябрь объем российско-иранской взаимной торговли превысил показатели аналогичного периода 2018 года на 25,3%.
«Дальнейшему росту взаимной торговли должно способствовать вступившее в силу 27 октября 2019 года временное соглашение, ведущее к созданию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Ираном. Это важный шаг к заключению полноформатного соглашения о торговых преференциях», — сказал Председатель ГД.
Смотрите также
Вячеслав Володин подчеркнул важность реализации совместных проектов, в частности, внедрения «таких механизмов их финансирования, которые были бы, с одной стороны, эффективны, с другой — защищены от вмешательства третьих стран».
«Необходимо повышать эффективность межбанковского взаимодействия, активнее использовать расчеты в национальных валютах. В последнее время многое сделано в этом направлении», — также отметил в своем выступлении Председатель ГД, добавив, что в первом квартале минувшего года доля расчетов в рублях увеличилась до 59,2%.
Напряженность на Ближнем Востоке
Развитие межпарламентского диалога нужно не только для усиления торгового взаимодействия, но и для решения вопросов, связанных со снижением напряженности на Ближнем Востоке, указал Председатель ГД. «Это для нас тема приоритетная, которая должна быть в повестке постоянно, пока ситуация не будет изменена в лучшую сторону», — подчеркнул он.
«Всем странам важно руководствоваться нормами международного права, принципами невмешательства в дела суверенных государств, решать все вопросы в рамках резолюции и Устава ООН, отказаться от двойных стандартов. Мы с вами видим, что действия США ведут к росту напряженности на Ближнем Востоке. Это недопустимо», — сказал Вячеслав Володин.
«Молчание европейских политиков, парламентских структур, межпарламентских организаций, ПАСЕ, Европарламента только ухудшает ситуацию из‑за того, что они пытаются уйти в сторону, занять «страусиную позицию». Это плохой путь, и они рано или поздно станут заложниками своего выбора, но поделать уже ничего будет нельзя», — заявил Председатель ГД.
«Наша задача вместе, объединив усилия в рамках межпарламентских структур, в рамках диалога с нашими коллегами сделать все для того, чтобы они также понимали свою ответственность и исходили из приоритета международных норм, правил, договоров», — сказал он.
Работа комиссии
Вячеслав Володин подчеркнул эффективность работы в рамках межпарламентской комиссии.
«Этот формат новый, он позволяет нам рассматривать вопросы широкого круга», — сказал он и подчеркнул, что необходимо законодательно обеспечить решения, принятые на уровне глав двух государств.
«Крайне важно взять на себя законодательное обеспечение тех решений, которые позволяют нашим странам развивать отношения, развивать торговлю, занимать общую позицию на международной площадке», — заключил Председатель ГД. Он считает, что это позволит парламентариям не только лучше понять друг друга, но и решить вопросы, которые волнуют граждан России и Ирана, более эффективно.
Следующее заседание межпарламентской комиссии России и Ирана может пройти на территории РФ. Об этом по итогам визита в Иран, заявил Вячеслав Володин. Он напомнил, что первое заседание комиссии состоялось в Волгограде, а второе прошло сегодня в Тегеране.
Подводя итоги визита, Председатель ГД подчеркнул, что было сделано все, чтобы «за это короткое время выработать ряд предложений по развитию отношений, а также снять вопросы, которые нам необходимо было обсудить именно через формат комиссии межпарламентского сотрудничества».