Вячеслав Володин: граждане смогут получать полную информацию о положенных им мерах соцподдержки

В соответствии с законопроектом, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения будет формироваться персонифицированная информация о гарантированных мерах соцподдержки. Получить информацию можно будет разными способами, в том числе через сайт "Госуслуги", по телефону или лично
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Государственная Дума на пленарном заседании 10 декабря приняла во втором чтении поправки в Федеральный закон «О государственной социальной помощи», регулирующие порядок информирования граждан о мерах социальной защиты и поддержки. 

«У людей будет возможность получить информацию обо всех социальных услугах и льготах, которые полагаются в удобном для них формате, например через портал «Госуслуги», по телефону», — сообщил парламентским журналистам Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)

По его словам, «сегодня меры социальной поддержки, общее число которых превышает три тысячи, охватывают 54 миллиона граждан». «К сожалению, далеко не все люди знают о положенных им льготах и выплатах, не у всех есть силы и возможности самостоятельно найти эти сведения, — сказал Председатель Государственной Думы. — Должна быть единая, простая и доступная система информирования». 

Вячеслав Володин также отметил, что принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности бюджетного планирования: «Создание единой системы, где будет сведена информация обо всех льготниках, и будет видно количество людей, которые получили меры поддержки и могут обратиться за ней в следующем году, позволит более точно планировать бюджет».

В соответствии с документом, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) будет формироваться персонифицированная информация о гарантированных мерах соцподдержки, доступ к которой можно будет получить по следующим каналам информирования: через портал «Госуслуги» (с 1 декабря 2020 года); через единый call-центр (с 1 июля 2021 года); путем личного посещения органов власти (с 1 января 2022 года).