Ирина Яровая
Яровая
Ирина Анатольевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 45 (Камчатский – Камчатский край)
предложила предусмотреть в Национальном плане мероприятия, направленные на развитие устной и письменной
речи, ввести во всех учебниках справочный раздел «Наши имена» с информацией о цивилизационном вкладе России и отечественных деятелей, дополнить
программы профучилищ и вузов обязательной дисциплиной, посвященной вопросам цивилизационного
наследия России, а также сделать Российскую академию образования основным
разработчиком ФГОСов.
«Сегодня историю России дети начинают изучать с шестого класса, что является явным опозданием. Предлагаем для ребят начальных классов ввести дисциплину «Моя Россия», которая позволит в доступной форме давать первичные знания о родном крае и своей стране», — сказала парламентарий.
«В целях развития культуры устной и письменной речи необходимо, чтобы ФГОСы и школьные образовательные программы по всем школьным предметам содержали конкретные требования по количеству обязательных часов, отводимых на речевую активность учащегося», — подчеркнула заместитель Председателя ГД.
«Укрепление преемственности поколений и чувства сопричастности к великой истории многонационального народа является стратегической задачей, которая должна найти отражение в Нацплане действий Десятилетия детства», — уверена она.
Пансионы опеки
Ирина Яровая предложила также создать в пилотном режиме на территории ЦФО и ДФО в пилотном режиме в 2020–2022 годах два пансиона опеки и воспитания для детей-сирот по примеру пансиона воспитанниц Министерства обороны.
«Это позволит с муниципального разрозненного уровня взять на государственный создание условий получения детьми самого лучшего образования и воспитания, уже подтвержденного практикой», — предложила заместитель Председателя ГД.
«Данное мероприятие предлагается включить в план Десятилетия детства и нацпроект „Образование“», — подчеркнула она.
Эффективность
Заместитель Председателя ГД предложила разработать показатели для оценки эффективности деятельности губернаторов при реализации Десятилетия детства, создать систему маркировки бюджетных средств, скоординировать работу регионов и муниципалитетов, а также скорректировать сроки предоставления госдоклада о положении детей парламенту.