Профильный комитет рекомендует к принятию проект о защите прав добросовестных приобретателей приватизированного жилья

Также Комитет по государственному строительству и законодательству рассмотрел поправки об усилении уголовной ответственности за организацию наркопритонов
табличка крашенинников

В среду, 20 ноября, Комитет по государственному строительству и законодательству рассмотрел поправки и рекомендовал принять во втором чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования защиты прав добросовестного приобретателя). Целью законопроекта является защита добросовестных приобретателей приватизированного ранее жилья при обращении госорганов с исками об их истребовании.

Законопроектом предлагается установить запрет на истребование государством жилого помещения, выбывшего из его собственности, у добросовестного приобретателя-гражданина.

Председатель Комитета Павел Крашнинников Крашенинников Павел Владимирович Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
отметил, что на практике основные сложности с защитой прав и интересов добросовестных приобретателей связаны не с правилами истребования в собственность государства жилых помещений, а прежде всего с толкованием понятия «добросовестный приобретатель». В этой связи положения законопроекта были доработаны ко второму чтению рабочей группой по совершенствованию законодательства в части защиты прав добросовестных приобретателей жилых помещений.

С учетом выработанных и одобренных поправок предлагается закрепить в ГК РФ презумпцию добросовестности лица, полагавшегося на данные государственного реестра. Указывается, что добросовестным приобретателем недвижимого имущества является тот, кто при его приобретении полагался на данные госреестра, пока в судебном порядке не доказано, что он знал (или должен был знать) об отсутствии права на отчуждение этого имущества у лица, от которого к нему перешли права на недвижимость.

Кроме того, согласно поправкам уточняются правила о приобретательной давности — когда имущество выбыло из владения публичного собственника и в какой момент добросовестный приобретатель становится собственником спорной недвижимости. Так, указывается, что течение срока приобретательной давности начинается со дня поступления вещи во владение добросовестного приобретателя, а в случае, если было зарегистрировано право собственности — не позднее момента государственной регистрации прав.

Закрепляется, что суд будет отказывать в истребовании в собственность государства жилого помещения у добросовестного приобретателя, если после выбытия этой недвижимости из владения публичного собственника истекло три года с момента госрегистрации права на нее первого добросовестного приобретателя.

Изменения предлагается вводить в действие с 1 января 2020 года.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 232 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» рекомендован Комитетом к принятию. Законопроект направлен на усиление уголовной ответственности за организацию наркопритонов, содержание или систематическое предоставление помещений для потребления наркотиков.

В этих целях предлагается внести изменения в часть первую статью 232 УК РФ, которая предусматривает действующую уголовную ответственность за совершение названного преступления — в виде лишения свободы до четырех лет. Также предлагается установить нижний предел наказания в виде лишения свободы от одного года.

Кроме того, предусматривается повышенная уголовная ответственность лиц, достигших 18-летнего возраста, за указанные преступления, если притон используется для потребления наркотиков несовершеннолетними. За такое деяние устанавливается наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет. Расследование уголовных дел о таких преступлениях предлагается отнести к компетенции следователей органов внутренних дел.

Как отметил Павел Крашенинников, принятие законопроекта позволит повысить эффективность мер, связанных с профилактикой распространения наркомании, в том числе среди несовершеннолетних.

Вместе с тем, некоторые положения законопроекта нуждается в доработке ко второму чтению, что может быть сделано в рамках рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, работающей при Комитете.