В Комитете поддержали изменения в закон о добровольчестве

Комитет по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений провел заседание, на котором были рассмотрены отдельные вопросы осуществления благотворительной деятельности, а также законопроекты, касающиеся правового регулирования деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации
Заседание

Комитет поддержал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», предлагающий ввести понятие «ящик для сбора пожертвований», определить порядок размещения, установки и использования стационарных и переносных ящиков для сбора пожертвований.

Авторы инициативы определили ящик для сбора пожертвований как любую емкость для сбора пожертвований (за исключением безналичных денежных средств), право использования которой принадлежит исключительно некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности. Также уточняется, что ящик для сбора пожертвований не может быть оборудован автоматическими устройствами для приема денежных средств, осуществления расчетов, на которые распространяется Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

По мнению членов Комитета, необходимо определить порядок и сроки публикации отчета об использовании собранных пожертвований и проработать вопрос о наделении исключительным правом использования ящиков для сбора пожертвований благотворительных организаций.

Также в ходе заседания был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». Законопроектом предлагается закрепить в качестве основания прекращения полномочий члена Общественной палаты субъекта РФ его переезд на постоянное место жительства в другой субъект Федерации, а также наделить правом выдвижения в члены Общественной палаты кандидатов, представленных общественными палатами (советами) муниципальных образований.

Комитет не поддержал данную инициативу, отметив, что действующим законодательством уже предусмотрено, что полномочия члена Общественной палаты могут быть прекращены в случае систематического неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов. Таким образом, необходимость введения такой нормы, как прекращение полномочий члена Общественной палаты в связи с его переездом на постоянное место жительства в другой субъект Федерации, является избыточной. Комитет также указал на то, что предложение о предоставлении общественным палатам (советам) муниципальных образований соответствующего субъекта права выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты не согласуется с целями создания общественных палат субъектов Российской Федерации, а также может привести к неравному представительству кандидатов, выдвинутых от общественных палат (советов) разных муниципальных образований.

Не нашел поддержки у депутатов и законопроект «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». Законопроектом предлагается наделить субъекты РФ правом устанавливать, что в случае, если зарегистрированными на территории субъекта местными общественными объединениями представлено менее необходимого числа кандидатур для утверждения членов Общественной палаты субъекта Российской Федерации, могут быть рассмотрены кандидатуры, предложенные региональными общественными объединениями, представители которых не вошли в состав Общественной палаты субъекта при утверждении одной трети ее состава законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Комитет полагает, что введение проектируемой нормы может привести к созданию условий для рассмотрения большего количества кандидатур, предложенных региональными общественными объединениями, что нарушит принцип пропорциональности при формировании общественных палат субъектов Российской Федерации.