В соответствии с законом параметры демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке, будут скорректированы с целью донастройки «действующего механизма стабилизации цен с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены на нефтепродукты».
Нормой предусмотрено снижение условной средней оптовой цены бензина с 56 тыс. до 51 тыс. рублей за тонну (41 рубль за литр на АЗС). Цену дизельного топлива предложено снизить с 50 тыс. до 46 тыс. рублей за тонну (41,75 рублей за литр на АЗС).
При этом устанавливается ежегодное увеличение оптовых цен на бензин и дизтопливо на 5% до 2024 года.
С 1 августа 2019 года предлагается ввести демпфирующий механизм и в отношении авиационного керосина.
Как отмечал Председатель Комитета по бюджету и налогам
Андрей Макаров
Макаров
Андрей Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, задача «демпфера» — сдержать рост цен на топливо на внутреннем
рынке.
«Механизм, который предлагает Правительство, позволяет при любой цене на нефть обеспечить, чтобы цены не росли выше инфляции», — отмечал Андрей Макаров.
Изменение демпфирующего механизма также будет способствовать стабилизации топливного рынка на Дальнем Востоке.
В том случае, если нефтяные компании направляют нефть на переработку на заводы на Дальнем Востоке, то в формулу «демпфера» включаются так называемые восточные надбавки на бензин и дизельное топливо, умноженные на объемы их производства на Дальнем Востоке.