В ГД внесен законопроект о введении нулевой ставки НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов

Как отметил один из авторов законопроекта Алексей Кобилев, «налогообложение транзитных перевозок порожних контейнеров и грузовых вагонов существенно снижает конкурентные преимущества российских железных дорог и привлекательность транспортных коридоров для иностранных грузоотправителей»
Здание Государственной Думы коридор

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» подготовлен в целях распространения действия нулевой ставки НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов, заявил член Комитета по контролю и Регламенту Алексей Кобилев. 

Он отметил, что международные транзитные перевозки – это не только доставка товаров, но еще и перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов. Действующие нормы Налогового кодекса РФ предусматривают нулевую ставку НДС только для международных транзитных перевозок товаров и сопутствующих транспортно-экспедиционных услуг.

«Перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов, несмотря на трансграничный характер таких операций, облагаются НДС по ставке 20%. А поскольку конечный потребитель услуги находится за пределами территории России, то он не может претендовать на вычет предъявленных ему сумм российского НДС», — подчеркнул депутат.

По его словам, бизнес платит больше, значит, заметно снижается конкурентоспособность российских железных дорог, падает привлекательность российских транспортных коридоров для иностранных грузоотправителей.

Депутат отметил, что «предприниматели считают необходимым и справедливым ввести, наконец, нулевую ставку НДС для международных транзитных перевозок порожних контейнеров и вагонов, особенно на фоне постоянного увеличения общей фискальной нагрузки».

«А вот в Белоруссии и Казахстане, которые тоже, как и Россия, члены Евразийского экономического союза, нулевая ставка НДС применяется при любых транзитных перевозках вне зависимости от того, груженый это или порожний контейнер и вагон», — подчеркнул Алексей Кобилев.

Он уверен, что такая нулевая ставка полностью соответствовала бы и экономическому смыслу подобных транзитных перевозок. 

«Их стало бы больше, в целом повысился бы транзитный потенциал России», — заключил депутат.